Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима»

Марина Мунтян
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Зимушка – зима».

Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Продолжительность : краткосрочный

Срок реализации: с 10.01.2020г. по 25.01.2020г.

Участники : дети средней группы, воспитатель, родители

Актуальность – сегодня обществу необходимы здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные, открытые для общения со взрослыми и сверстниками. Для обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни, полноценного физического и психического развития детей необходимо изменить отношение к специально организованным занятиям. Больше использовать комплексных, интегрированных, нетрадиционных занятий. Это вызывает достаточно много трудностей у воспитателей.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель проекта: систематизировать знания детей о зимнем времени года, о живой и неживой природе зимой; обогатить знания сведениями о своем Саратовском крае в зимнее время года.

Задачи:

1. Закрепить знания о животных, птицах - зимующих и обитающих в нашей области, и их особенностях.

2. Дать представление о взаимосвязях в природе.

3. Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о зиме, а также произведениями поэтов родившихся в Саратовской области - о нашем крае и её природе.

5. Формировать любовь и интерес к родному краю и родной стране.

6. Развивать память, мышление, внимание;

7. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представления об окружающем;

6. Развивать социально-коммуникативные способности;

4. Познакомить с репродукциями о зиме - написанными известными русскими художниками.

9. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

10. Развивать мелкую моторику.

11. Провести интегрированное занятие, вовлечь детей в новые формы организации образовательного процесса.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный.

• Определение вместе с детьми темы и содержания проекта.

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

• Разработка конспектов ООД; консультаций для родителей; картотека по подвижным и малоподвижным играм.

• Подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

• Подбор художественного материала.

• Пополнение природного уголка –создание альбома: «Природа зимой в нашем крае»

• Спортивного уголка- созданием альбомов: «Зимние виды спорта», «Зимняя олимпиада»

• Уголка изобразительного творчества –создание альбома : «Известные художники писавшие о зиме и их картины».

Создание презентации на тему: «Зима в картинах русских художников», «Стихи русских поэтов о зиме».

Проведение викторины : «Что мы знаем о зиме?». «Зимние забавы».

2. Основной.

1) Познавательное развитие:

1. Беседа с детьми на тему: «Особенности зимней природы».

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.

2. Беседа с детьми на тему: «Зимующие птицы.»

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Познакомить с зимующими птицами в нашем крае; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

3. Викторина «Что мы знаем о зиме?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года

4. Интегрированное занятие. Тема «Волшебство в зимнем лесу»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

- Побуждать высказывать свои мысли и суждения;

- Правильно называть название цветов: коричневый, оранжевый, чёрный, серый, белый;

- Закреплять название геометрических фигур;

- Упражнять детей в умении считать до 5;

- Научить детей складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.

5. Цикл наблюдений: наблюдения за снежным покровом, за инеем на ветках молодых деревьев на территории нашего детского сада; рассматривание следов на снегу.

6. Проведение экспериментов:

«Прозрачность льда»

Цель: Наблюдение за льдом, выявление его свойств.

«Таяние и замерзание воды»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.

«Что быстрее растает — снег или лёд?».

Цель:

- знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

- учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

2) Развитие речи

1. Создание презентации детям на тему: «Стихи русских поэтов о зиме» и чтение стихотворения о зиме написанное поэтом нашего края Малохаткиным И. И. «В зимнем лесу».

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

2. Чтение сказок о зиме : Русская народная сказка «Рукавичка», «Зимовье в лесу», С. Козлов. «Падал снежок. Была оттепель» ; О. Камышева «Кружевная зимняя сказка»; А. Лукьянов. «Почему снег белый».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

3. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»,И. Соколов-Микитов «Белка» ; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Пословицы,загадки,поговорки о зиме и их заучивание наизусть.

3)Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование. Тема: «Зима - хрустальная».

Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:Познакомить с нетрадиционными способами и приемами рисования: рисование губкой, зубочисткой, зубной щеткой, ватными палочками.

-развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;

- продолжать учить рисовать картины зимней природы;

- закрепить знание понятия «пейзаж»;

- расширять представления о жанрах живописи; о великих русских художниках;

создание и просмотр презинтации на тему «Зима в картинах русских художников».

2. Аппликация. Тема: «Дерево в снегу»(Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки+соль)

Цель:

- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

- Развивать речь, мелкую моторику рук.

- Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

3. Лепка. Тема: «Зайчик»

Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

4. Конструирование. Тема «Дворец Снежной королевы».

Цель: развитие творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х Андерсена.

4) Социально –коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры:

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подра-жать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Дидактические и словесные игры:

«Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Правила игры: Воспитатель рассказывает историю, в которой дети должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.» и т. д.

«Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Правила игры: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

«Назови зимние месяцы»

Ход игры: Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год? Сколько зимних месяцев в году? Назовите зимние месяца.

«Подбери признаки»

Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

«Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

«Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Например,воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

«Назови 10 "зимних" слов»(снег,.).

«Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной.. Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка.. Если мальчиков в парке больше, чем девочек …

«Реши задачу» Воспитатель дает детям задачки на логическое мышление. Например,на кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?

5) Физическое развитие

Викторина. Тема: «Зимние забавы»

Цель: Активизация мыслительной деятельности; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.

Подвижные игры:

Снежная карусель.

Правила игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Правила игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Правила игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,

Зайчишка серенький,

Выйди с ними погулять,

Будем весело прыгать:

Прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг.

На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах

На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай

И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.

Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.

Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

Физкультминутки:

«В наших тепленьких сапожках»

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе.

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

«Какой снежок!»

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты

На нем оставили следы.

Снежок спешит,

Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)

Прибрал опять!

Пальчиковая гимнастика :

«Пришла зима.»

(развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно.

(обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы.

(стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом.

(вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег.

(руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,

(изобразить сугробы)

На дома,

(соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья,

(согнуть руку в локте и поднять ее, растопырить, изобразив ветви дерева пальцы)

На людей.

(положить руки себе на голову)

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(«лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показываем круг, гладим ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

(«подбрасываем», смотрим вверх)

Два – поймаем.

(«ловим», приседаем)

Три – уроним

(встаем, «роняем»)

И … сломаем!

(топаем)

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

3. Заключительный.

Мероприятия по работе с родителями.

1) Консультация для родителей ДОУ "Как защитить здоровье детей зимой"10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой; Безопасность ребенка в зимний период;

1) Картотека малоподвижных игр.

2) Картотека подвижных игр.

3) Картотека загадок.

4) Картотека сюжетно-ролевых игр.

5) Картотека бесед с детьми.

6)Картотека пальчиковых игр.

7)Фотоальбом «Дети на зимней прогулке»

7) Совместное творчество детей и родителей в изготовлении альбомов : о зимней природе в нашей Саратовской области, об олимпийских зимних видах спорта, о том какие зимние виды спорта существуют, об известных русских художниках писавших картины о зиме; в изготовление книжки –малышки, развивающей книжки о зиме, ЛЕПБУК на тему о зиме.

Продукт проектной деятельности:

Альбомы:

• «Природа зимой в нашем крае»,

• «Зимние виды спорта»,

• «Зимняя олимпиада»,

• «Известные художники писавшие о зиме и их картины»;

• изготовление книжки малышки «Зимнии забавы»,

• ЛЭПБУК на тему «Зима».

• Создание папки-альбома детских поделок по рисованию, аппликации выполненных в нетрадиционной технике.

• Фотоальбом : «Дети на зимней прогулке»

• Презентации на тему: «Зима в картинах русских художников», «Стихи русских поэтов о зиме».

Результат от реализации проектной деятельности:

В результате осуществления проекта дети станут больше интересоваться нашим краем, больше будут задавать вопросов не только о природе, но и о прошлом жителей нашего края зимой, чаще обращались к книгам и энциклопедиям. Появиться желание самостоятельно заняться творчеством- сочинять свои загадки, небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Публикации по теме:

Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!»Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!» Лэпбук «Ах ты, зимушка зима!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как для ознакомления с новым, так.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Выставка «Зимушка-зима»Выставка «Зимушка-зима» Пришла долгожданная зимушка-зима. Белая, пушистая, с морозами, со снежными шапками на деревьях, искрящимися сосульками на крышах,- все это.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 09:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мунтян (УИ 1066073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД