Проект «Зимушка-зима»

Шлыкова Светлана
Проект «Зимушка-зима»

Краткосрочный проект «Зимушка-Зима»

(средняя группа)

Шлыкова Светлана

Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа)

Форма проведения: групповая.

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

-расширить представления об изменениях в природе зимой;

-развивать интерес к явлениям природы и умение наблюдать за живыми и не живыми объектами;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение;

- воспитывать умение замечать изменения в природе;

-формировать бережное отношение к природе;

-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Актуальность: данный проект позволит расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о сезонных изменениях в зимний период времени. Имея представления о зимнем времени года, дети смогут применить их в творчестве, расширят свой кругозор.

Ожидаемые результаты:

- углубление знаний детей о таком времени года, как зима;

-развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса;

-развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность;

-приобщение родителей к творческой работе с детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме.

Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактического и наглядного материала (картины для рассматривания, презентация, музыка, настольные и дидактические игры и т. д.).

Составление перспективного плана.

Подготовка презентации.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

Подготовка консультаций, памятки для родителей по теме проекта.

Основной этап:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы: «Зимушка-зима», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Зима», «Снеговик».

Дидактические игры: «Сложи снежинку», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?»

Рассматривание: картины «В зимнем лесу», иллюстрации «Зимние забавы», «Праздник Новый Год».

«Познавательное развитие»

Наблюдение за живой природой: птицы зимой (воробей, голубь, ворона, синица, как одеваются зимой, следы животных.

Наблюдение за неживой природой: небом (хмурое, пасмурное, серое, солнцем (не яркое, не греет, низко, снегом (белый, пушистый, хрустит под ногами, льдом (твердый, скользкий, прозрачный).

«Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций и картин по теме, презентация «Праздник Новый Год», «В зимнем лесу», «Художники о зиме».

Дыхательная гимнастика «Снегопад».

Чтение русских сказок: «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

Чтение стихотворений: «Первый снег» И. Мельничук, «Снежок» Н. Некрасов, «Зима» И. Суриков.

Разгадывание загадок о зиме. Пословицы и поговорки о зиме. Приметы о зиме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование нетрадиционная техника «Зимний лес»

Лепка с использованием природного материала «Лыжник»

Аппликация «Бусы на елку»

Конструирование «Варежка»

Рисование нетрадиционная техника «Новогодний шар»

Конструирование «Елочка-красавица».

Коллективная работа «Елочка-колкая иголочка».

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Зимушка-зима», «Снежинки».

Подвижные игры:

«Зима пришла», «Два мороза», «Затейники».

Работа с родителями:

Изготовление творческих работ на выставку «Новый год у ворот! Елка в гости всех зовет!»

Оформление родительского уголка: Консультация «Безопасность зимой», Памятка «Тонкий лед», «Чем занять ребенка на зимних праздниках?».

Заключительный этап:

Подведение итога по теме проекта.

Выставка творческих работ «Новый год у ворот! Елка в гости всех зовет!».

Создание презентации проекта «Зимушка-зима».

Итог проведенного проекта:

У детей расширились знания о зиме, ее признаках и явлениях, словарный запас обогатился, раскрыт творческий потенциал детей и родителей. От каждого ребенка был получен положительный эмоциональный отклик. У ребят появилось желание самостоятельно заняться творчеством – рисовать, сочинять небольшие рассказы о зиме. Цели и задачи выполнены в ходе выполнения данного проекта.

Проект «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 12:40
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки