Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Вита Москаль
Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярский детский дом № 1»

660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 90, корпус 2.

Проект «Зимушка-зима»

по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе

Воспитателя Москаль Виты Викторовны

С 12.01 по 29.02.2021г

Общий стаж: 18 лет.

Педагогический стаж: 18 лет.

Стаж в данном учреждении: 2 года.

Дата назначения на должность: 2019г.

Категория: нет

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дата предполагаемой аттестации: 2021 г.

Проект «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе

Долгосрочный проект «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе рассчитан на формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Не все дети задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Детям предоставляется возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Во время проведения проекта воспитанники детского дома сформируют элементарные представления о явлениях природы зимой. Предложенные упражнения рассчитаны на развитие и поддержание потребности ребёнка в общении, содействуют активизации словаря, побуждают к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.

Оглавление

Введение

1. Первый этап – подготовительный.

2. Второй этап – практический.

3. Третий этап – заключительный.

Введение

Тип проекта :

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (с 12.01 по 29.02.2021г.)

Участники проекта : дети, воспитатели.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

• Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.

• Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря.

• Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.

Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.

Ожидаемый результат:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Первый этап – подготовительный

1. Выявить знания детей по теме:

«Что мы знаем о зиме?».

«Снег бывает только зимой, а снежинки – это замёрзшие дождинки». «Зимой бывает лед на лужах». «Зимой холодно, поэтому приходит Дед Мороз. Он не растает». «Зимой нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть». «Я зимой катаюсь на санках и играю в снежки». «Что мы хотим узнать?» «Почему зимой солнце не греет?». «Я хочу узнать, куда уходит Дед Мороз?». «Почему зимой идёт дым изо рта?».

2. Совместно с воспитателями группы создать познавательную копилку по теме проекта :

1. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.

2. Оформить альбом на тему: «Здравствуй, гостья-зима!».

3. Создать коллекцию иллюстраций по теме: «Мы любим зиму», для дальнейшего использования в фотовыставке на презентации проекта.

4. Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.

Второй этап – практический

1. Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком».

Здоровье: Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Беседы-рассуждения: «Пришел Мороз - береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Витамины укрепляют организм».

Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья».

Чтение рассказов из серии «Про мальчика Стобеда» : «Как на тоненький ледок», «Почему Стобед попал в больницу».

2. Познавательное развитие : Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

НОД. Темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы».

Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе.

Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой.

Просмотр детских электронных презентаций о зиме: «Загадки и отгадки о зиме», «Как животные подготовились к зиме», «Зимушка – зима», «Покормите птиц зимой».

3. Социально - коммуникативное развитие: Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

НОД. Темы: «Беседа - размышление: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения», «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Беседы с детьми в течение дня: «Что мы знаем о зиме», «Идёт зима, аукает…», «Чем мне нравится зимушка - красавица», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?».

Проведение словесных игр с детьми: «Назови, как можно больше зимних слов», «Узнай по описанию и назови время года».

Социализация: Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Дидактические игры: «Подбери пару для варежки», «Найди зиму на картинке и назови её признаки», «Найди зимующих и перелётных птиц».

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли».

Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

НОД по ОБЖ: «Опасности зимой».

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».

Труд: Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Труд в природе: помощь взрослым в расчистке дорожек к веранде, в создании фигур из снега, подкормка зимующих птиц.

Ручной труд: НОД (конструирование) изготовление поделок из бумаги «Снежинки», «Снеговик».

4. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Вот моя деревня», И. Токмакова «Зима – рукодельница», Р. Кудашева «Зимняя песенка».

Разучивание потешки: «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Чтение рассказов Н. Носова «На горке», С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза», рассказывание сказок И. Пшеничной «Чудесный Новый год», «Снеговик».

5. Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

НОД (рисование) : «Красивое развесистое дерево зимой», «Волшебница зима», «Вот зима, кругом бело», «Дети гуляют зимой на прогулке», «Морозные узоры на окне», «Снежинка».

НОД (аппликация) : «Зимний пейзаж», «Узор для зимней шапки».

НОД (лепка) : «Девочка в зимней шубке», «Санки».

Музыка: Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Пение: «Что нам нравится зимой» М. Клоковой, «Рождество» И. Черницкой. Хороводы: «Белая дорожка», «Новый год»

Слушание: П. И. Чайковский «Метель».

Танцы: общий танец «У леса на опушке жила зима в избушке», танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики».

Игра на музыкальных инструментах: детский оркестр.

Результаты проекта :

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт. Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы, овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима», имеют представление о природе родного края зимой, знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период. Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Оформлен альбом «Здравствуй, гостья Зима!» Оформлена фотовыставка на тему: «Мы любим зиму». Оформлена выставка работ детей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД