Приложение МААМ

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима»

Агапи Арутюнян
Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Беседа: «Зимушка-зима - продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Формировать умение детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. Постройки из снега: Формировать умение детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из снега. Формировать умение детей выявлять зависимость между разными свойствами снега (когда снег мягкий – он лепится).

Беседа:«Скоро Новый год» - формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.

Беседа:«Зимние месяца» - формировать умение детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику («декабрь год кончает – зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни.

Оснащение уголка «Зимнее время года».

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Наблюдение за объектами живой природы:Наблюдение за деревьями зимой – предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг лиственных деревьев, высказать предположения о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому к ним нужно относиться особенно бережно.

Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери, «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу Дидактическая игра: «Какое время года?» - формировать умение детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определенными временами года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Аппликация: «Снеговик», «Зима».

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки».

Подвижные игры: «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».

Подвижные игры:«У медведя во бору» - развивать умение детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках

Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».

Прогулки:

Наблюдение за обьектами не живой природы:Наблюдение качества снега – формировать умение детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный. Сверкает на солнце, падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».

Загадки о зиме:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (Зима)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — (Снежинки)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали (Дед Мороз)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Исследовательская деятельность (опыты) :

«Лед» - помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (сосульках) : прозрачный (через него можно увидеть, хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки». Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».

Разучивание стихотворений : «Птичьи гнезда опустели»,

Николай Некрасов "Снежок"

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Иван Демьянов "Первый снег"

Седы кусты до прутика.

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

. Сегодня я хочу побеседовать с вами о птицах.

Посмотрите на эти картины (трясогузка, скворец, ласточка)

Каких птиц вы узнали?

Можно ли их увидеть сейчас в природе?

Почему нельзя?

Почему они улетели?

Какой корм едят эти птицы?

Где сейчас эти насекомые?

Вывод: птицы улетели в теплые края, так как с похолоданием для них не стало корма.

Предлагаю назвать одним обобщающим словом – перелетные.

Клесты выводят птенцов зимой. Потому, что в лесу много еловых и сосновых шишек.

С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

Розовые яблоки на березе зимней

Что это за чудо?

Розовые яблоки с ветки покатились,

В стайку красногрудых птичек превратились.

Снегирь – птица, которая встречается часто в городе зимой. Как вы думаете, почему?

Да, действительно, зимой голод вынуждает снегиря в поисках пищи приближаться к жилищу человека.

Перелетные птицы улетели в теплые края. Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят.

И на улицу глядят.

Погулять они хотят.

И тихонько все летят.

А еще есть птицы, которые живут постоянно рядом с нами, они ведут оседлый образ жизни. Это – воробей, голубь, сорока и ворона.

Послушайте стихи.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался.

С нами на зиму остался. Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Они любят соседство с людьми, живя возле человека, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки под козырьком подъезда или балкона.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

А это кто?

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица.

Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки. Ворона птица всеядная. Это крупная птица, она выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое.

Несу обед собаке в миске-

Она внимательно следит,

Бочком, бочком подходит близко,

Хватает кость и прочь летит.

И, конечно, наша сибирская птица – голубь.

Голубь птица крупная, разных расцветок, они птицы непугливые. Летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют.

На асфальте, гру-гру-гру,

Много крошек соберу,

Для того чтоб их хватало

И подружке сизокрылой.

Птицей мира я зовусь, И легко я приручусь.

Загадка

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Да, это загадка о сороке.

Много прозвищ у сороки: сорока – белобока, сорока – стрекотуха и даже сорока- воровка.

По бокам перышки у сороки белые. Голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. И любит сорока все яркое и блестящее.

Подводим итог нашей беседы: все птицы приспособлены самостоятельно добывать корм, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь выжить. Их подкармливают в кормушках.

В зимний день Среди ветвей Стол накрыли для гостей (кормушка)

Это доброе дело людей, любящих природу!

Дети! А почему птицы могут летать? Давайте проделаем опыт. Возьмем два листа бумаги: один ровный и гладкий, другой скомкан. Бросаю. Почему скомканный лист падает быстро, а гладкий – медленно планирует, т. к. лист легкий и широкий при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.

Раздаю птичьи перья - маховые и пуховые, рассматриваем их, показать, что перо с полым стержнем

Чем перышки отличаются друг от друга?

Какое из них согревает птичку?

Какое перо помогает птице летать?

Перо легкое или тяжелое?

Почему оно легкое?

Вношу в игру веер, и показываю, как складывается и раскрывается. Также раскрываются и складываются перья и хвост, когда садится и взлетает птица. Когда крылья раскрыты, птичка становится широкий и большой, она и опирается на воздух.

Таким образом, птицы летают, потому что у них: широкие крылья и хвост, легкие перья с полым стержнем, жесткие маховые перья, птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.

Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц.

А что было бы с нашей природой, если бы их не было? (деревья бы все погибли)

Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

Берегите их! Кормите их! Любите их!

Беседа-диалог

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,

когда это бывает?

Дети:Зимой.

Воспитатель:Какое сейчас время года?

Зима.

Воспитатель:Назовите приметы зимы.

Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель:А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами

оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться в

зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с

воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь,не ломать веток.) Пока идем на лыжах

вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель:Ну,вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята,чьи это следы?

Дети:Лисы.

Воспитатель:Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису. Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая. У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.

Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети:Петляет.

Воспитатель:Давайте,назовем всех членов семьи лис.

Дети:Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.

Воспитатель:В каких сказках встречается нам лиса?

дети:"Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух".

(передвигаемся дальше)

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети:Следы зайца. Заячьи следы.

(ищем по следам зайца).

Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши,быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый,зимой-белый. Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается

корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети:Трусливый,всего боится.

Воспитатель:Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц,мама-зайчиха,

детеныш-зайчонок,много-зайчат.

Подвижная игра"Лиса и зайцы. "Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса,другой-заяц. Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками (руками)лисе.

(Слышится вой волков-звукозапись).

Воспитатель:Что это,дети?

Дети:Это воют волки.

Воспитатель:Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису,да волков напугался. Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут,свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах,которые называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-

волчат,волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?

Дети:"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".

Воспитатель:Во всех сказках волк одинаковый?

Дети:Нет. В одних-злой,в других глупый,доверчивый.

Воспитатель:Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель:Ребята,что это на снегу лежит?

Дети:Шишки,грибы.

Воспитатель:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети:Это белка.

Воспитатель:Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети:Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель:Правильно. (беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы :ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-

белок. Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети:Здесь сено, зерно.

Воспитатель:А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети:Следы лосей.

Воспитатель:Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?

Дети:Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель:Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери. (Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу,

поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.

Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.

-Пойдем дальше,дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель:Дети,слышите,что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети:Медведь в берлоге спит.

Воспитатель:Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя. (Беседа о медведе).Медведь-

это крупный лесной зверь. У него теплая,бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?

Дети:Барсук,еж.

Воспитатель:Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся

немного,а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз,два (присядка,руки на пояс)

Это заячья зарядка,ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну,а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель:Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам. (дети вывешивают картинки зверей на доску).

- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его. (медведь)

- Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок. (белка)

- По полю скачет,ушки прячет. Встанет столбом,ушки торчком. (заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)

- Хвост пушистый,мех золотистый. В лесу живет,в деревне кур крадет. (лиса)

- Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.

(лось)

Воспитатель:Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.

Публикации по теме:

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Агапи Арутюнян (УИ 830370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД