Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой»

Елена Карелина
Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 30.11.2020 г. - 14.12.2020 г.

Актуальность проекта : Наступила зима – самое любимое время года для многих малышей, ведь она готовит столько забав и развлечений.

Публикация «Проект „Зимушка-зима, Изменения в природе зимой“» размещена в разделах

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому в данный период можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: Дать представление детям об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Расширять и углублять их знания и представления о зимнем времени года.

3. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать коммуникативные навыки.

7. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

10. Провести выставку работ совместного детско-родительского творчества «Зимние мотивы» и детских работ «Зимняя одежда».

11. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Природа зимой», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!», «Как одевать ребёнка на зимнюю прогулку».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение стихотворений Пушкина А. С. «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя», «Опрятней модного паркета», А. Прокофьева «Снегири», З. Александровой «Зимняя песенка», Маршака С. «Круглый год. Январь», В. Степанова «Зима», «Осторожный снег», А. Усачёва «Снежинки», и др., чтение сказок «Зимовье друзей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка»;

чтение загадок, потешек, пословиц, поговорок, примет о зиме.

2. Познавательное развитие:

беседы «Что мы знаем о зиме?», «О зимней одежде», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Изменения в природе зимой», наблюдение на прогулке.

3. Художественно – эстетическое развитие:

рисование «Ах, какие варежки», аппликация с использованием бросового материала «Зимняя шапочка», лепка «Наш весёлый снеговик», пластилинография на картоне «Тёплый свитер», пластилиновые «заплатки», коллективная работа из шерсти «Снеговик», раскраски по теме;

слушание и разучивание стихотворений, песен и танцев по теме проекта, хороводных игр.

4. Физическое развитие:

подвижные игры: «Два мороза», «Раз, два, три - лови», «Снежиночки – пушиночки», «Берегись, заморожу!», «Лиса в курятнике», «Найди Снегурочку!», др. ;

упражнение с мячом «Ответь правильно»;

физкультминутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Пришла зима», «Зимушка-зима», «Зима (Мы зимой в снежки играем, мы играем)», «Зима (Солнце землю греет слабо)», «Как на горке снег, снег», др. ;

пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Медведь в берлоге», «Варежка», «Белый пух», «Снежный ком», «Снеговик», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры: «Что бывает зимой», «Найди лишнюю картинку», «Найди тень», упражнение с мячом «Назови ласково», «Сложи снежинку», «Найди пару», «Сделай заплатку», «Один - много», судоку «Снеговики» и «Снежинки», др. ;

сюжетно - ролевые: «Накорми зверей зимой», «Больница»;

хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Снежок», «Медведь».

Продукты проекта :

Выставка детско-родительских рисунков и поделок «Зимние мотивы», детских работ «Зимняя одежда», картотека загадок, потешек, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков «Зимняя одежда», коллективная работа по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, особенно ребятам понравились наблюдения за живой и неживой природой. Детям дано представление о зиме, как времени года. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 00:04
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД