Получи документы

Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа) (3 фото)

Галина Александровна Степанова
Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)

Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Александр Яшин

Именно с этих слов началась проектная деятельность в 1 младшей "Б" группе. Поскольку слова должны подтверждаться делами, мы со своими малышами реально воплощаем задуманное.

Фото «Зимующие птицы»
Проект  (первая младшая группа) - фото

А началось все с Пояснительной записки

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Проектная деятельность по теме «Зимующие птицы» – это интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный)

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о зимующих птицах; отсутствие в активном словаре детей названий птиц, знаний их отличительных особенностей от других представителей животного мира, представлений о жизни птиц в зимний период.

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить в памяти детей названия зимующих птиц;

- обогатить словарь детей

- познакомить с отличительными особенностями птиц;

- поддержать интерес к жизни зимующих птиц

- воспитать бережное отношение к птицам

Цель проекта:

- создание условий для формирования у детей целостного представления о

жизни птиц в зимний период.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь птиц, умение различать и называть зимующих птиц, выделять их отличительные особенности.

2. Активизировать словарь детей: снегирь, воробей, ворона, свиристель, дятел, синица, клюв, перья, чирикает, каркает;

3. Знакомить детей с понятиями: «лететь «стайкой», «кормушка»

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ожидаемый результат:

дети

- знают и называют зимующих птиц;

- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц;

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к зимующим птицам.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

Задачи:

Определение объёма знаний детей о зимующих птицах. Опрос

детей с использованием изображений птиц показал, что

правильно назвали зимующих птиц лишь 5 детей из 17 человек.

Основной этап:

Задачи:

Закрепить названия зимующих птиц.

Расширить знания детей о жизни зимующих птиц в зимний период. Воспи-тывать у детей интерес и заботливое отношение к зимующим птицам.

Взаимодействие с детьми:

Беседы:

«Кто такие птицы?»

«Каких зимующих птиц вы знаете?»

«Жизнь птиц зимой»

Дидактические игры и упражнения:

- «Спрячь слоги в ладошки»;

- «Третий лишний», «Кто улетел»

- «Назови ласково» игра с мячом (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица -, крыло -, голова -, лапа -, хвост -…

- «Узнай по описанию и назови зимующую птицу»

- «Закончи предложение» (составление предложений).

- «Накорми птиц»

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Прилетайте птички»

Настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди двух одинаковых птичек».

Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей?» - С. Я. Маршак; стихи: «Птицы», «Сороки», «Свиристели», «Снегирь»

Слушание: аудио записи «Голоса птиц».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Знакомство с загадками о птицах.

Художественное творчество: аппликация, лепка «Птички-невелички», использование раскрасок.

Подвижные игры: «Воробушки», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»

Физкультминутки: «Птичка ожила», «Покажи птицу», «Узнай меня, я – птица…».

Взаимодействие с родителями:

чтение детям художественной литературы по теме проекта А. М-Сибиряк «Серая шейка», изготовление шапочек птиц для игр, подготовка корма для изготовления съедобных кормушек.

Заключительный этап:

Продуктивная деятельность: «Съедобная кормушка» (участие в международной акции «Кормушка для пичужки», лэпбук «Зимующие птицы».

Художественное творчество:

Аппликация и ручной труд «Птицы у кормушки» – коллективная работа

Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь зимующих птиц весной».

Предполагаемый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и отличительные особенности зимую-щих птиц.

2. У детей появился интерес к жизни зимующих птиц, желание больше узнавать о них, заботиться.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта

Литература:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/? p=3354

Приложение

Пальчиковая гимнастика

1. Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла. "Стучим"

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

2. В соответствии с текстом: "Зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Игра «Накорми птиц»

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Физминутка «Птичка ожила»

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо - влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:11
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД