Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Ирина Пальшина
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Экологический проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационный, по содержанию – «ребенок и природа»; групповой; краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проблема: Как помочь зимующим птицам?

Материал и оборудование: шапочки – ободки птиц, диск с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», разнообразный корм для кормушек (семена, альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц».

Содержание реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Составление плана работы.

Обсуждение срока выполнения работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2-й этап. Основной.

1-й день Беседа «Птицы нашего города?»

Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам.

Аудио прослушивание голосов птиц.

Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу.

Игровое упражнение «Птичья столовая».

Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

2-й день Чтение художественной литературы о птицах: В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.

Пальчиковая игра: «К кормушке».

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.

Презентация иллюстраций с изображением зимующих птиц «Зимующие птицы нашего края».

Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.

3-й день Наблюдение за птицами, прилетающие на участок детского сада.

Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе.

Сбор семян для подкормки птиц в зимний период.

Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Собачка и воробьи».

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Этюд: «Воробушек». Мимические упражнения.

Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ.

4-й день НОД «Зимующие птицы нашего края».

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Изготовление стенгазеты: «Птичья столовая».

Цель: закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.

Д/и «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц».

Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление.

Речевое упражнение «Скажи наоборот», «Назови ласково».

Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление.

5-й день Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.

Экологическая инсценировка «Доживем до весны».

Цель: активизация словаря, творческого воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ, четко произносить текст; воспитывать уверенность в себе.

П/и «Птичка раз, птичка два».

Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость.

3-й этап. Заключительный.

Подведение итогов.

В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.

У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Литература

1. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.

2. Зверева-Андреевская, Е. Г., Монтазери, О. Н., Игошина, М. А. Окружающий мир. – ЮВЕНТА, 2006.

3. Киреева, Л. Г., Бережнова, С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград : Учитель, 2008.

4. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград : Учитель, 2011.

5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1981.

6. Фесюкова, Л. Б., Григорьева, О. О. Времена года. – Харьков: Ранок, 2008.

7. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Творческий центр «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...