Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы»

Ирина Витюлева
Проект «Зимующие птицы»

Проект на тему : " Зимующие птицы".

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Продолжительность проекта : один месяц

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задействованы образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.

Актуальность:

дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цели проекта :

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела;

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширение представлений детей о зимующих птицах, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о зимующих птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление кормушек.

6. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап.

Выполнение проекта.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Социализация» :

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая».

Образовательная область «Труд»

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Познание» :

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».

Игры со строительным материалом: «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Образовательная область «Коммуникация» :

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .

Речь:

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Кто как кричит», «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц : «Птицы России», «Зимующие птицы»,

- рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири».

- составление описательных рассказов по картинкам;

- заучивание стихотворений о птицах;

- отгадывание загадок;

Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»;. «Покормите птиц зимой»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- книжная выставка «Пернатые друзья»

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных

Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичкаЕ. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Музыка» :

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Образовательная область «Художественное творчество» :

- лепка «Птичка клюет зернышки»,

- аппликация «Снегирь»

_коллективная работа

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Воробушки и кот»,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД