МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

Раиса Блинова
Проект «Зимующие птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Снежинка»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

4. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья».

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица»,

«Чья тень?»,

«В зимней столовой»;

«Кто где живет?»,

«Какой птицы не стало»;

Найди по контуру»;

«Чей голос?»,

«Соедини по точкам»,

«Собери птичку»,

«Кто дальше, кто ближе»,

«Кто где сидит»,

«Покормим птенчиков»,

«Покажи и назови»;

лото «Птички»,

«Угадай по описанию»,

«4 лишний»,

«Какая птичка прячется за веткой?»

2. Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

3. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

1. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

2. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

3. Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

1. Игра – драматизация «Птичий двор»

2. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц»(р. н. игра,

«Совушка»,

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Трудовая деятельность

1. Изготовление кормушек из бросового материала.

2. Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

1. Раскрашивание силуэтов птиц.

2. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

3. Лепка птичек.

4. «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

5. Аппликация «Синички – невелички».

6. Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

2. Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

3. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

4. Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

5. Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

6. Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

7. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

8. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

Линии развития личности:

• познавательно-речевое развитие дошкольников;

• художественно-эстетическое развитие дошкольников;

• социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах;

2. Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу;

3. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

4. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

1. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

2. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

3. Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

4. Отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация:

1. «Синички - невелички».

2. изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

3-4 неделя.

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

1. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

2. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

3. Оформление альбома: «Зимующие птицы»;

4. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

5. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

6. Оформление плаката «Зимующие птицы»;

7. Оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

8. Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя.

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Опытно-исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

2. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

1. Чтение худ. литературы:

1) Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

2) В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

3) стих О. Григорьевой «Синица»,

4) «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:

1) Экологическая сценка «Доживем до весны»;

2) Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.

Заключительный этап.

1) Викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

2) Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

3) Выставка совместного творчества родителей и детей;

4) Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

1. Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

2. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

1. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

2. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

3. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

2. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

3. Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление:

- на педагогическом совете ДОУ;

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД