Лучший педагог года

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа

Татьяна Хидирова
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа

МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка»

Краткосрочный экологический проект : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

Воспитатель 2 младшей группы «А» : Хидирова Т. Н.

2017 год.

Содержание

ТИП: познавательно - исследовательский

СРОК: краткосрочный ( 2 недели: 09.01.2017 -20.01.2017 г.)

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Зимующие птицы-наши пернатые друзья“, Младшая группа» размещена в разделах

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, родители

ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей младшего возраста.

ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

ВВЕДЕНИЕ

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

Подборка художественной литературы

Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

Работа с детьми

Ребенок открывает мир природы. НОД на тему «Зимующие птицы» (приложение №1, рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, загадки про птиц.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) НОД на тему: «Наши пернатые друзья (снегирь)» (приложение №2).

Экология

Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц

Чтение художественной литературы Александр Яшин «Покормите птиц зимой»,

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД на тему: «Кормушка для птиц (скворечник)» (приложение №3)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» (приложение№4).

Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)

Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)

Выучить стихотворение о зимующей птице

Подобрать загадки о зимующей птице

Обогащать словарный запас ребенка

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Установка кормушки для птиц на участке детского сада.

- Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц (скворечник)»

- Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь)»

ВЫВОДЫ

Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

Развивающая среда группы пополнилась : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД