Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)

Ольга Сердюк
Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)

Тип проекта: познавательно - информационно - творческий

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Срок реализации проекта: 16-20 января

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Зимующие птицы Братска“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

• Формировать у детей представления об особенностях жизни зимующих птиц г. Братска.

Задачи:

для детей:

• Познакомить детей с историей празднования дня зимующих птиц.

• Познакомить детей с жизнью зимующих птиц г. Братска.

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

• Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

• Учить правильному поведению в природной среде.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

для родителей:

• Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни

• Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

• Совершенствовать навыки общения с детьми

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Цель:Подготовить теоретический и практический материал по теме

2. Выявить заинтересованность детей по теме

Цель: Узнать у детей, что они знают о зимующих птицах

3. Беседы с родителями, анкетирование

Цель: Определить уровень осведомленности родителей о птицах нашего края

4. Зарождение проблемы (вход в игровую ситуацию)

Цель: Введение детей в тему проекта

5. Беседа с детьми «15 января – день зимующих птиц»

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника

Основной этап:

День первый:

6. Д\игра «кто прилетел на кормушку»

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах и их названиях

7. Обведи и заштрихуй силуэт птицы

Цель: Закрепить умения детей отрабатывать навык обведения фигуры по контуру раскрашивать силуэты птиц, не выходя за контур, закрашивать в одном направлении.

8. Логическая игра: «Какие птицы спрятались?»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, речь

9. Хотите, верьте – хотите, проверьте. Народные приметы о зимующих птицах.

Цель: Познакомить с приметами, расширить кругозор

10. Наблюдение: «Ищем птичьи следы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение ухаживать за птицами

11. Образовательная деятельность, рисование «Прилетели свиристели»

Цель: Закреплять умение рисовать птицу, передавая окраску тонами, используя разную силу нажима.

Работа с родителями:

12. Предложить изготовить совместно с ребенком страничку для альбома «Зимующие птицы г. Братска»

Цель: Вовлечь родителей в проектную деятельность. Совершенствовать навыки общения с детьми.

День второй

13. «Лакомый кусочек»- изготовление корма для птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

14. Разучивания пальчиковой игры «Птичья кормушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

15. д/игра «Чей хвост, клюв, ноги»

Цель:Углубление и обобщение знаний о строении птиц.

16. Графический диктант: «Птица»

Цель: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений

17. Речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?»

Цель: Развивать умение детей употреблять притяжательные прилагательные

18. Экспериментальная деятельность: «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»

Цель: Побуждать детей экспериментировать с предметами, умение делать выводы

19. Рассматривание альбома о свиристелях

Цель: Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

20. Ситуативный разговор: «Чем накормить свиристелей, если не будет их любимой еды»

Цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

21. Отгадывание загадок про зимующих птиц

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Работа с родителями:

22. Консультация для родителей: «Как сделать кормушку для птиц»

Цель: Привлечь родителей к изготовлению кормушек, проявить творчество и фантазию.

День третий

23. П\и «Совушка – сова», «Перелет птиц»

Цель: Развивать координацию движений, повысить положительный настрой.

24. ОД: обрывная аппликация «Совушка – сова большая голова»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, цветовосприятие

25. Пальчиковая игра – попевка «Сова»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

26. Настольная игра «Найди пару»

Цель: Развивать умение находить пару птиц (маму птицу и папу птицу)

27. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

28. Заучивание стихотворения «Совенок»

Цель: Формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы

29. Рисование Совы по схеме

Цель: Закрепить умение работать по схеме

30. Дидактическая игра «Придумай новую птицу»

Цель: Развивать творческое воображение

31. Оригами «Сова»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных схеме

32. Рассматривание птичьих следов.

Цель: Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

33. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах с опорой на схему, использовать слова: зимующие, корм, кормушка.

Работа с родителями:

34. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»

Цель: Привлечь родителей к изготовлению лэпбука, проявить творчество и фантазию.

День четвертый

35. Лепка «Снегирь на ветке рябины»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

36. Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

37. Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц.

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

38. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Цель: Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

39. Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

40. Изготовление шапочек – масок птиц для театрализованной деятельности

Цель: Развивать творческие способности, речь детей

41. Подвижная игра «Снегири»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

42. Дидактическая игра «Счёт птиц»

Цель: Закрепить умение согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

43. Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

Цель: Побуждать детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

44. Викторина «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Работа с родителями:

45. Буклет «Помогите птицам»

Цель: Расширить кругозор знаний о птицах у родителей

День пятый

46. Экологическая сказка «Воробышек»

Цель: Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.

47. Трудовая деятельность: подкармливание птиц.

Цель: Побуждать детей учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах

48. Театрализация: «Где обедал воробей».

Цель: Развивать творческие способности, речь детей

49. Пальчиковая игра «Птицы»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

50. Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту»

Цель: Углубление и обобщение знаний о строении птиц.

51. Кормление птиц. Наблюдение за птицами в естественной среде, за их поведением во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Цель: Воспитание гуманного отношения к пернатым.

Заключительный этап:

52. Конкурс-смотр кормушек «Покормите птиц зимой» совместно с родителями.

53. Презентация страничек альбома «Зимующие птицы г. Братска»

Развивать умение детей презентовать свои работы, развивать речь

Результаты реализации проекта:

У детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

У родителей:

– появилось активное участие в жизни группы и детского сада

- повысился уровень экологической воспитанности

- установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями

Оценка результата проекта:

На нашем участке были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения проекта проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

• Синицы – 30;

• Снегири – 4;

• Воробьи – 15;

• Вороны – 11;

• Голуби – 14;

• Свиристели – 13;

• Сороки – 7.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по окраске;

• Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

• Птицы становятся заметными и более активными когда ярче светит солнце;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 7 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2014.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2014

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Чудо-вода». Подготовительная к школе группа. Проблема :Во время чтения сказки «По щучьему велению…» Софья спросила меня «А почему лед в проруби белый?». Я предложила ребятам ответить.

Проект «Весна» (подготовительная к школе группа) По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. По продолжительности:1.

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа)Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа) МК ДОУ Павловский детский сад №8 Воспитатель: Култышева Ю. Ю. Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:42
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД