Получи документы

Проект «Зимующие птицы в городской среде»

Людмила Зубцова
Проект «Зимующие птицы в городской среде»

Название проекта : «Зимующие птицы в городской среде»

Участники проекта : дети подготовительной группы № 5 компенсирующей направленности «Золотой ключик», учитель- логопед Зубцова Л. А. ; воспита-тели группы: Григоренко О. К, Кузина Н. В. ; родители воспитанников груп-пы №5 «Золотой ключик».

Срок реализации проекта : среднесрочный с 20.01.2020 по 29.02.2020 Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Публикация «Проект „Зимующие птицы в городской среде“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Современный мир тотально подвержен общению посредством информаци-онно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исклю-чение в этом смысле. С другой стороны, такие важные вещи как личностное общение, взаимодействие с природой, отходят на второй план. Именно в пе-риод дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспиты-вать любовь к ним, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных про-блем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работ-ников. Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ре-бенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных. Мы решили реализовать проект «Городские птицы в городской среде». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послу-жит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое созна-ние ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем са-мым побуждая чувства ребёнка. В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах род-ного края, в частности проживающих в городской среде, бок о бок с челове-ком. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей не-достаточно развито чувство заботы о птицах. Также в этом году выдалась аномально теплая зима, с «качелями» температуры воздуха, от чрезвычайно теплой до минусовой. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Надеемся, что в совместной работе с родителями мы повысим экологическое сознание ребенка.

Цель проекта : Углубление знаний о многообразииЦель проекта : Углубление знаний о многообразии птиц, населяющих наш родной город, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы.

Задачи проекта : 1. Расширять знания детей о птицах, обитающих в городе Азове. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Сформировать у детей желание помогать птицам (развесить на участке кор-мушки, класть регулярно пищу в кормушки) 4. Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах экологическо-го воспитания детей в рамках экологического проекта. 5. Приобщить родителей детей к изготовлению кормушек для зимующих птиц на участке МБДОУ и дома.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

продумать цель проекта;

поставить задачи;

подобрать методическую литературу по вопросам экологического воспи-тания;

определить сроки реализации проекта;

разработать содержание работы по теме;

подобрать дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме, разработать беседы и продуктивную деятельность с детьми.

Подобрать музыкальные произведения для слушания музыки, пения, раз-вития слуха и голоса, музыкально – дидактические игры, репертуар для раз-вития песенного и танцевально – игрового творчества.

2. Основной

На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проек-та через образовательную деятельность с детьми.

3. Заключительный

анализ результатов проекта;

конкурс лучшая «Столовая» для зимующих птиц;

проведение тематического занятия «О чем поют воробушки в последний день зимы»

Взаимосвязь всех участников проекта :

Одним из важных аспектов экологического воспитания является тесная взаи-мосвязь детского сада и семьи. Совместное рисование рисунков, беседы о зимующих птицах, чтение стихотворений и рассказов о по данной теме - всё это прививает детям любовь к птицам, к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

Повышение знаний детей о зимующих птицах,

Вид деятельности

Задачи

Время про-ведения

Ответственные

1

Беседа «Зимующие птицы».

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц

январь

(3 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

2

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Воробей на часах». Пересказ рас-сказа по схеме.

Формировать у детей интерес к книге.

Воспитывать любовь к птицам обита-ющим на территории города.

январь

(3 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В.

3

Изобразительная дея-тельность «Птичья столовая»».

Обучать детей умению рисовать птиц. Развивать мелкую моторику, вообра-жение.

январь

(3 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В.

4

Разучивание пальчи-ковой гимнастики «Кормушка»

Развивать мелкую моторику рук, уме-ния соотносить действия со словами

январь

(3 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

5

Изготовление корму-шек для птиц из паке-тов из под сока и пла-стиковых бутылок.

Развивать внимание,воспитывать бе-режное отношения к птицам.

январь

(3 неделя)

Родители и вос-питанники груп-пы №5 «Золотой ключик»

Беседа «Как помочь выжить птицам при переменчивой погоде»

Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память.

январь

(3 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

7

Дидактические игры «Узнай, где нахо-жусь», «Знатоки птиц»

Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

январь

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

8

Аппликация «Кор-мушка для птиц»

Закрепить известные приёмы апплика-ции. Развивать мелкую моторики, во-ображения. Воспитывать чувства ответственности.

январь

(4 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

Кузина Н. В.

9

Чтение и заучивание стихотворения В. Бе-рестова «О чем поют воробушки»

Помочь детям заучить стихотворение. Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы

январь

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

10

Игровое упражнение «Изобрази птицу»

Развивать умение изображать замёрз-ших воробушек. Используя пластику тела

январь

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

11

Семейная экскурсия в городской парк

Учить наблюдать за пернатыми прожи-вающими в городском парке. Форми-ровать устойчивого желания помогать зимующим птицам.

январь

(4 неделя)

Родители вос-питанников группы №5

12

Упражнение «У кор-мушки. Совершенствовать грамматический строй речи ( употребление в речи предлогов : к ; на; из-под).

январь

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

Вид деятельности

Цели и задачи

Время про-ведения

Ответственные

13

Знакомство с птицами Красной книги Ростовской области.

Продолжить знакомство с Красной книгой Ростовской области, с зимую-щими птицами занесёнными в нее.

февраль

(1 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

Кузина Н. В.

14

Дидактическая игра «Угадай по описа-нию»

Развивать логическое мышление, па-мять внимание.

март

(3 неделя)

Учитель-логопед Зубцова Л. А.

15

Чтение рассказа Н. И. Сладкого «Зимние долги».

Формировать у детей интереса к кни-ге. Обучение умению отвечать на во-просы по содержанию рассказа. Вос-питание чувства любви к природе Донского края.

февраль

(1неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

Кузина Н. В.

16

Логоритмика «Зиму-ющие птицы»

Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в про-странстве, переключаемость движе-ний; • Развивать речевое и слуховое вни-мание; • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творче-скую фантазию и воображение; • Развивать артикуляционную и мел-кую моторику;

февраль

(1неделя)

Учитель-логопед

Зубцова Л. А. ,

17

Рассматривание аль-бома «Зимующие пти-цы Приазовья».

Развивать внимание,воспитывать бе-режное отношения к птицам.

февраль

(1неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

Кузина Н. В.

18

Подвижная игра ма-лой подвижности «Ле-тает не летает»

Развивать двигательную активность и выносливость, умения соотносить действия со словами.

февраль

(2 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К

19

Лепка «Птицы на кормушке» Учить лепить птицу по частям, разви-вать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, воспитывать бережное отношение и заботу о пти-цах.

февраль

(2 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В.

20

Дидактическая игра «Собери картинку»

Учить собирать изображение воробья из 8 частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

февраль

(2 неделя)

Воспитатели:

Кузина Н. В.

21

Беседа «Почему зи-мующие птицы селят-ся рядом с челове-ком?»

Развивать связную речь, активизиро-вать активный словарь, пополнить речь качественными прилагательны-ми.

февраль

(2 неделя)

Учитель-логопед

Зубцова Л. А.

22

Наблюдение за стай-кой воробьев на участке группы

Формировать у детей интерес к наблюдению за объектами живой природы. Бережному отношению к ней.

февраль

(2 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В.

23

Дидактическая игра «Один-много»

Научить образовывать существитель-ные множественного числа. Помочь запомнить название зимующих птиц

февраль

(3 неделя)

Учитель-логопед

Зубцова Л. А.

24

Выставка книг «Наши пернатые друзья» Расширять представления детей ози-мующих птицах, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное от-ношение к пернатым друзьям. При-влечь к организации выставки родите-лей воспитанников.

февраль

(3 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В., родители вос-питанников группы №5

25

Комплекс утренней гимнастики «Птичья зарядка»

Учить выполнять упражнения син-хронно. Развивать чувство ритма, об-щую моторику.

февраль

(3 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К. ,

Кузина Н. В.

26

Беседа «Почему птиц в городе стало мень-ше»

Развивать связную речь.

февраль

(3 неделя)

Воспитатели:

Кузина Н. В.

27

Чтение и беседа по стихотворению З. Александровой «Но-вая столовая»

Развивать память, логическое мышле-ние.

февраль

(3 неделя)

Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А.

28

Составление рассказа (с родителями) «Зимующие птицы в городе».

Учить составлять рассказ по схеме. Да-вать полные ответы. Согласовывать существительные с прилагательными

февраль

(4 неделя)

Родители и воспитанники группы №5 «Непоседы»

29

Викторина «Что мы знаем о городских зи-мующих птицах»

Расширить знания детей о городских зимующих птицах. Прививать чувство ответственности.

февраль

(4 неделя)

Воспитатели:

Григоренко О. К.

30

Разучивание погово-рок и пословиц о зи-мующих птицах.

Развивать память, расширить активный словарь детей.

февраль

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А.

31

Выставка работ роди-телей и воспитанни-ков «Зимующие пти-цы» 1. Расширить кругозор детей о птицах живущих в нашем городе. 2. Вовлечь детей в беседу, учить делать выводы, умозаключения. 3. Формировать у детей любознательно-сти, творческие способности, познава-тельную активность. 4. Активизировать участие родителей в реализации проекта. 5.

февраль

(4 неделя)

Воспитатели, дети, родители группы №5

32

Просмотр презента-ции «Птичья столо-вая».

Обобщить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к природе

февраль

(4 неделя)

Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А., воспи-татели Григо-ренко О. К. ,

Кузина Н. В., воспитаники группы №5 «Золотой клю-чик»

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы в городской среде»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД