МААМ-картинки

Проект «Значение воды на земле» в старшей группе

Шахрузат Якумагомедова
Проект «Значение воды на земле» в старшей группе

Проект в старшей группе

Цель:Решение противоречий.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей

жизни;

2. Познакомить с переходом вещества из одного

агрегатного состояния в другое.

II. Развивающие:

Развивать экспериментальную деятельность и навыки

учебной деятельности и навыки учебной деятельности.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

картины с изображением реки,озера,моря;

стакан с водой;

лед;

спиртовка;

Публикация «Проект „Значение воды на земле“ в старшей группе» размещена в разделах

колба;

зерно;

два горшка для посадки зерна две луковицы;

две баночки для посадки лука;

две веточки;

две бутылки для посадки веток;

лейка с водой;

тарелки.

Работа с родителями:

приобрести с помощью родителей горшки,спиртовку,колбу,зерно

и лук для посадки.

Попросить родителей наблюдать с детьми за значением воды в

быту, проводить беседы с детьми о значении воды,научить детей

экономить вод

Предварительная работа:

Заучивание стихов и загадок про воду;

Чтение рассказов;беседы;

Рассматривание картин;

Игра «Хорошо-Плохо».

Загадки:

1. Не конь,а бежит,

Не лес,а шумит?

(вода)

2. В тихую погоду

Нет нас нигде

А ветер подует

Бежим по воде.

(волна)

3. Шумит он в поле и в саду

А дом не попадает,

И никуда я не пойду

Покуда он идет.

(дождь)

Из недр земли забил родник

Из недр земли забил родник

Ручьем хрустальным стал он вмиг

Спешат ручьи,вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет ни как-нибудь

А прямо к морю держит путь

И море,как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну,а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой,голубой.

Вы слыхали о воде?

Вы слыхали воде?

Говорят,она везде!

В луже,в море,в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька,замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Игра «Хорошо – Плохо».

Цель:подвести детей к пониманию,что вода

может быть другом человеку,а там же

может быть врагом.

Восп-ль: - Вода это хорошо или плохо?

Дети: - Хорошо,ее можно пить,мы на ней

готовим еду,в воде стираем белье,

моем посуду,купаемся,по воде мы

плаваем,перевозим грузы.

Дети: - Плохо,в воде мы можем утонуть

Когда много воды могут погибнуть

урожай.

На море большой шторм – может

потопить корабли. Цунами – это тоже плохо. может

погибнуть много людей.

Отрывок из конспекта

занятие по теме:

«Значение воды на земле»

Цель:продолжить обращать внимание детей на значение воды в нашей жизни.

После чтения стихотворения «Из недр забил родник»

воспитатель задаст вопрос.

Восп-ль: - Так кто же самый главный?

Дети:- Океан,море,река,ручейки.

Дети вместе с педагогом выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновение всей воды на земле.

Восп-ль: - Кому нужна вода?

Дети: - всему живому на свете.

Восп-ль: -Нужно ли ее экономить?

Дети: - Да!

Восп-ль: - Конечно на нашей планете много воды,но это совсем не значит,что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам вода проделывает большой путь,если мы не будем закрывать краны,то это вода по капельке будет просто уходить зря,могут обмелеть реки,тогда моря не получат воду могут погибнуть животные и рыбы,которые живут в воде.

Предполагаемые результаты:

Наблюдая за живой природой подвести детей к тому,что в жизни любого живого объекта вода имеет большое значение – человек ли это, растение,животное.

Что если совсем исчезнет вода,погибнетвсе живое на планете.

Что несмотря,на то что наша планета в большинстве своем состоит из воды – ее надо экономить.

Что вода может быть в разных состояниях:

твердом состоянии – лед,

жидком – вода,

газообразном – пар.

1. Эксперимент – наблюдение.

Цель:Показать значение воды в росте растений.

Вместе с детьми в два горшка,в один день посадим пшеницу.

В одном горшке польем водой,а в другом не.

Наблюдали:В первый день,второй,третий –

не было всходов. Не четвертый

день в первом горшке появились

всходы.

Сделали вывод:чтобы выросли нужна вода

В этот день опять полили только всходы в первом горшке.

Через два дня всходы в первом горшке выросли на 3 см,а во втором нет.

На этот раз всходы не полили.

Через три дня во втором горшке показались всходы,а в первом выросли на 1 см.

На этот раз опять полили всходы во втором горшке,ав первом не полили.

Через три дня измерили,всходы во втором горшке догнали всходы в первом,а в первом начали вянуть.

Сделали вывод:Чтобы пшеница выросла нужна вода.

2. Посадка лука.

Цель:Закрепить знание детей о необходимости воды для роста.

Взяли две баночки – одну с водой,а другую без воды. Посадили в них луковицы.

Наблюдали.

На третий день поя вились корни,на пятый день корни стали длиннее,и появились первые ростки в первой баночке,а во второй лук каком был таким и остался.

Вывод:без воды ничего не растет.

3. Наблюдение за веткой тополя.

В бутылочку налили воды и поставили веточку от тополя,а вторую веточку от тополя поставили в бутылку без воды.

Через несколько дней на веточке в первой бутылке набухли почки,а во второй нет.

Через несколько дней наблюдений обнаружили,что на веточке в первой появились листочки,на второй веточке ничего не появились.

Вывод: Чтобы на ветке набухли почки,и из них выросли листочки. нужна вода.

Общий вывод: Всему живому нужна вода

Без воды нет жизни на земле.

ТЕМА:Беседа о состояниях вещества.

Цель:Познакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете,может ли одно и то же вещество быть и твердым и жидким,и газообразным?

(ответы детей)

Восп-ль: - Посмотрите,что у меня в стакане.

Дети: - В стакане вода.

Восп-ль: - Мы знаем,что вода – это жидкость

Скажите,а можно воду превратить в твердое вещество?

Дети: - ДА.

Восп-ль: - Хотите я вам покажу фокус?Ставлю стакан с водой в коробочку Достаю оттуда лед. Что это?Какое это было вещество?

Дети: - Жидкое

Восп-ль: - как вода превратилась в лед?

Дети: - Вода замерзла

Восп-ль:-Значит,если воду охладить до определенной температуры вода становиться твердым льдом.

Восп-ль: - Дети хотите тоже стать волшебниками?

Дети: - Да

1. Опыт

Дети берут в руки кусочки льда,сжимают в ладошках,в лед тает.

Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в колбу.

Ставим колбу на спиртовку. Водазакипает,над колбой появляется пар.

Ставим над паром тарелку и превращаем пар в воду.

Восп-ль: - Что мы взяли в руки?

Дети: - Лед

Восп-ль: - Что получилось,когда лед растаял?

Дети: - Вода,что мы налили в колбу

Восп-ль: - Что стало с водой. после этого как под колбой зажгли огонь?

Дети: - Пар

Восп-ль – Что стало с паром,когда он коснулся холодной тарелочки?Во что превратился пар?

Дети: - В воду

Восп-ль: - Что будет,если мы поставим воду,которая получилась из пара в холодильник?

Дети: - Превратился в лед

Делаем вывод, что вещество переходит из одного состояния в другое под воздействием температуры:Если температура высокая,вещество превращается из твердого в жидкое и газообразное;

Если температура низкая,то жидкость или газ могут превратиться в твердое вещество.

2. Опыт.

Помощница вода.

На столе после завтрака остались крошки,пятна от чая.

Ребята после завтрака столы остались грязными. Садится

Что же делать (помыть).

Чем (водой или тряпочкой)

А может быть можно обойтись без воды?

Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.

Что же делать?

Салфетку намочить водой и хорошенько протереть. столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.

Что же делать?

Салфетку намочить водой и хорошенько протереть.

Воспитатель показывают процесс мытья.

Предлагаю самим детям отмыть.

Во время мытья подчеркиваю роль воды.

Теперь столы чистые?

Вывод: о чем мы сегодня узнали?

В каком случае столы становятся очень чистыми после еды?

(Если их помыть водой и тряпочкой).

Используемая литература

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи»

2. Дошкольное воспитание №7 2001 год

3. Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольника»

4. Управление дошкольным образованием№2 2004 год.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Конспект интегрированного занятия по формированию представлений о хлебе «Славится он первым на земле!» в старшей группе Тема: «Славится он первым на земле, славится он первым на столе!» Цель: Расширять представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: -Воспитывать:.

Исследовательский проект «Мордовская культура на Малосердобинской земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества с. Малая Сердоба Исследовательский.

Конспект интерактивной образовательной деятельности «Путешествие к Земле» в старшей группе Конспект интерактивной образовательной деятельности на тему «Путешествие к Земле» в старшей группе с использованием мобильного планетария.

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.

Конспект занятия-путешествия по экологии в средней группе «Значение воды в жизни человека» Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том,.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Проект для средней группы «Это удивительное место на земле» Образовательный проект «Это удивительное место на земле» Место проведения: г. Навашино, МБДОУ Детский сад №1, средняя группа Тип проекта:.

Проект «Слава хлебу на земле» в старшей группе Проект "Слава хлебу на земле» старшая группа «Солнышко» Цель проекта: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Значение воды на земле» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД