Проект «Знай природу родного края» (вторая младшая группа)

Наталья Иваченко
Проект «Знай природу родного края» (вторая младшая группа)

Тип проекта: Познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Проблема: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы Амурской области

Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, что природу родного края, в котором они живут, необходимо оберегать и охранять. В соответствии с проблемой поставили цель.

Цель:

Формирование у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, любви к природе родного края, которая составляет их непосредственное окружение в этот период жизни.

Задачи:

формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формирование умений и навыков при наблюдении за природными объектами и явлениями природы в родного края;

освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

формирование умения и желания сохранять природу родного края и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами)

развитие познавательного интереса к миру природы ;

воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы родного края и окружающему миру в целом;

Ожидаемый результат:

Сформированное правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы родного края.

Участники проекта: Воспитатели группы

Воспитанники 2 мл. группы

Родители воспитанников

Младший воспитатель.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор литературных произведений, иллюстраций, видеофильмов, изучение программы по экологическому воспитанию С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Основной этап:

- беседы;

- презентации;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- просмотр видеофильмов.

Заключительный этап:

- открытое мероприятие.

Актуальность проекта:

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места родного города.

Мы живём в Амурской области. Природа нашей области поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В детях нужно формировать ценностное отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к родному городу, области необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.

Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работу продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Проводить наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.

Перспективный план по реализации проекта «Знай природу родного края»

ОКТЯБРЬ

№ Мероприятия Сроки

1 Познавательно-речевое развитие «Мой любимый город осенью» 1 неделя

2 Беседа «Что такое природа?» 2 неделя

3 Рисование «Листопад» 3 неделя

4 Чтение Б. Заходер «Все – все.» 4 неделя

НОЯБРЬ

№ мероприятия сроки

1 Рассматривание деревьев на территории д/сада 1 неделя

2 Беседа «Щедрые дары природы» 2 неделя

3 Аппликация «Дома родного города зимой» 3 неделя

4 «Амурская область: Мы в ней живем» 4 неделя

ДЕКАБРЬ

№ мероприятия сроки

1 Просмотр видеофильма о природе Амурской области 1неделя

2 Амурская область: её обитатели 2 неделя

3 Рисование «Лесные жители родного края» 3 неделя

4 Беседа и рассматривание альбома «Мой родной город в разное время года» 4 неделя

ЯНВАРЬ

№ мероприятия сроки

1 Составление рассказа по теме «Зима» 1 неделя

2 Д/И «Я начну, а ты продолжи» 2 неделя

3 Беседа «Кто, где живет» 3 неделя

4 Лепка «Угощение для зверей» 4 неделя

ФЕВРАЛЬ

№ мероприятия сроки

1 Беседа «Как помочь животным родного края» 1 неделя

2 Наблюдение «Кто прилетает на кормушку» 2 неделя

3 Рисование «Птички невелички» 3 неделя

4 Д/игра «Найди птичку» 4 неделя

МАРТ

№ мероприятия сроки

1 Составление рассказа (предм. картинки) «Весна» 1 неделя

2 Заучивание стих-й о весне 2 неделя

3 Д/И «Найди ошибку» 3 неделя

4 Аппликация «Домик для животных» 4 неделя

АПРЕЛЬ

№ мероприятия сроки

1 Амурская область: её растительность 1 неделя

2 Рисование «Первые цветы» 2 неделя

3 Д/И «Найди дерево» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма 4неделя

МАЙ

№ мероприятия сроки

1 Беседа «Как мы можем помочь природе?» 1 неделя

2 Д/И «Берегите природу» 2 неделя

3 Викторина «Друзья природы» 3 неделя

4 Мониторинг 4 неделя

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ мероприятия сроки

1 Консультация «Ознакомление детей с природой родного края» Октябрь

2 Выставка «Зима в родном городе» Декабрь

3 Консультация «Правила поведения в природе» Январь

4 Экологическая викторина «Счастливый случай» Февраль

5 Родительское собрание «Любовь к природе воспитываем с детства» Март

6 Консультация «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы» Апрель

7 Анкетирование Май

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края»Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края» Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на.

Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края»Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края» В нашем детском саду прошел конкурс в рамках проведения год 2017 - год экологии «Береги нашу планету «для старших и подготовительных групп.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Пособие по экологи: «Изучай и охраняй природу родного края» Тема пособия выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту.

Проект «Люби и береги природу родного Верхоянья» .

Проект «Маленькие пассажиры» (вторая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Маленькие пассажиры». 2. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 3. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРОЕКТ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Проект «Русские богатыри» (вторая младшая группа) Проект «Русские богатыри» Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели, родители воспитанников № 4 Тема проекта: «Русские богатыри».

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Знай природу родного края» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...