Проект «Знакомимся с профессией повара»

Наталья Малышина
Проект «Знакомимся с профессией повара»

ПРОЕКТ

Знакомимся с профессией повар

Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи: - Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами-помощниками.

- Закреплять знания о столовой посуде.

- Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

- Воспитывать уважение к труду.

Сроки реализации: краткосрочный

Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией и с правилами здорового питания, оформление тематического уголка, изготовление дидактических игр и пособий.

Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, экскурсия на кухню, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме, фоторепортаж на протяжении реализации всего проекта.

Изучение темы начнется на фронтальных занятиях. Дети познакомятся с названием, содержанием и значимостью профессии повар. Прочитаем произведения художественной литературы об их труде, познакомимся с поговорками: «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширит словарный запас детей. В процессе работы дети будут заучивать стихи о профессии повар, разгадывать загадки, а также будут рассматривать иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе бесед, посредством рассказов воспитателя будут уточнятся, закрепляться, дополнятся сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой повара необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессии повара.

В нашем детском саду мы сходим на экскурсию на кухню.

После полученных знаний на экскурсии мы проведем досуг «Вкусные истории», на котором дети смогут обобщить представления об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Также дети смогут выделить правила здорового питания и желание вести здоровый образ жизни.

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у повара».

Основной этап (практический)

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о профессии повара и о здоровом питании.

Ожидаемый результат:

Знание детьми информации о профессии повар.

Понимание детьми значимости данной профессии.

Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Литература:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014

Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.

Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.

Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.

Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009 г.

Безопасность Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина 2002 г.

Сюжетно-ролевые игры Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова 2008 г.

Интернет источники

http://минобрнауки. рф

http://www.teoriya.ru

http://images.yandex.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара «Мы сегодня повара» Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара) Программные задачи: Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I,.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД «Куйгорож знакомит с профессией повара» Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомимся с профессией ветеринара» Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями».

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара»Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Проект «Знакомство с профессией повара» Проект Знакомство с профессией «Повар» Краткосрочный (2 недели) Средняя группа Тип проекта: Групповой, познавательный. Участники:.

Занятие в первой младшей группе «Знакомимся с профессией ветеринара» Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с профессией повара»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...