Лучший педагог года

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

Дианова Ирина
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

Паспорт проекта

Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество

Цель Познакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегородской области через устное народное творчество

Задачи

Публикация «Проект „Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество“» размещена в разделах

Создание системы работы, по приобщению детей к истокам народной культуры нижегородской области через устное народное творчество.

развитие эмоциональной отзывчивости, фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

воспитание интереса и любови к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам Нижегородской области через сказки, потешки, пословицы, народные игры;

привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям, познакомить с фольклором Нижегородской области;

Вид проекта

творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта долгосрочный (4 месяца).

Место проведения МАДОУ детский сад №1 «Ласточка»

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

Охватываемые образовательные области

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение

2. Подобрать материал и оформить уголок «Устное народное творчество Нижегородской области»

3. Оформление участка по мотивам русских народных сказок

2 этап – основной

Познакомить детей с устным народным творчеством Нижегородской области (сказками, потешками, загадками, народными играми, танцами)

3 этап - заключительный

Проведение развлечения

Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Ожидаемые результаты проекта использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц;

умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки;

знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;

Знакомство с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество

Перспективный план работы с детьми

Месяц Содержание работы Примечание

Сентябрь Хороводная игра «Каравай»

Подвижные игры «Умедведя во бору»

Чтение сказки «Коза и зайка» Приложение 6

Чтение потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Чтение небылицы «Шел дед-мельник» Приложение 8

Октябрь Рассказ воспитателя об истории русской народной игрушки – матрешки

Чтение небылицы «Ехала телега мимо мужика» Приложение 8

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чтение сказки «Лесной петушок» Приложение 6

Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Лиса и тетерев» Приложение 7

Ноябрь Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан»

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1

Хороводная игра «Заинька, беленький»

Разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Петушок и котик» Приложение 7

Чтение небылицы Тень-тень, виритень, Приложение 8

Декабрь Рассказ о традициях празднования нового года

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1

Разучивание потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Инсценировка потешки Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Как Петушок Лису перехитрил» Приложение 7

Используемая литература

1. Сказки нижегородских сказителей / Сост. М. П. Шустов. – Н. Новгород, 1998. – С. 40.

2. Вятские старинные и нижегородские традиционные загадки / Сост. М. П. Шустов. – Арзамас, 1998. – С. 12.

3. Корепова, К. Е. Русские календарные обряды и праздники Нижегородского Поволжья [Текст] / К. Е. Корепова. – СПб., 2009.

4. Бордюг Н. Д. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в обрядах и играх. – Н. Новгород, 1993.

5. Русские народные игры. Игры в обрядах Нижегородской области. – Н. Новгород, 1992.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

Сообщение для педсовета «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» "Устное народное творчество в развитии речевой активности детей". Культура россиян невозможно представить себе без народного искусства,.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества Задачи: Через устное народное творчество ребенок.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Вопрос: как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально – нравственного.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 01:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД