Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»

Осмакова Диана Ильдаровна
Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»

«Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества. От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории».

Актуальность.

Знакомство с народным творчеством начинается у человека с пеленок, с колыбельных песен. Детский фольклор русского народа необычно богат и разнообразен. Он представлен сказками, многочисленными произведениями малых жанров-колыбельные песни, потешки, припевы, скороговорки, считалки, дразнилки, прибаутки, загадки. Народные песни способствуют всестороннему развитию личности. Песня и музыка помогают преодолевать языковой и культурный барьер, возникающий между дедами и внуками.

Публикация «Проект „Знакомство детей с русской народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями».

Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Народное искусство является мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребенка. Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л. А., Грибовская А. А., Доронова Т. Н., Комарова Т. С., Сакулина Н. П., Шпикалова Т. Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.

Вид: творческо-информационный.

Продолжительность: среднесрочный (1месяц).

Участники: воспитанники младше-средней и старше-подготовительной групп АНОО ДЦ «Совёнок», педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители.

Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью расширения кругозора детей и приобщение к традиционной русской народной культуре.

Задачи:

• Дать первичные представления о жизни, быте русского народа;

• расширять знания детей о русском народном творчестве (загадки, пословицы, приметы, потешки, колыбельные, прибаутки, поговорки, былины, заклички);

• формировать основы экологической культуры : правильное и заботливое отношение к природе посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

• создание развивающей среды;

• развивать нравственную ценность личности, ее художественно - творческий потенциал;

• развивать речь дошкольников средствами малых форм фольклора.

Предварительная работа:

1. Пополнение и подбор материала для реализации проекта, и развлечений;

2. Подготовка сценария совместно с музыкальным руководителем, подбор костюмов и атрибутов для фольклорного праздника «Ярмарка»;

3. Слушание записей русских народных ансамблей;

4. Разучивание русских народных песен, потешек, танцев, игр, хороводов;

4. Рассматривание орнамента на одежде и обуви русского народа.

5. Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с родителями.

6. Рассматривание иллюстраций к потешкам и колыбельным;

7. Беседа с родителями о содействии в организации выставки «Русской народной утвари».

8. Подбор материалов для родителей.

9. Сбор и оформление наглядного материала.

10. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

ПЛАН ПРОЕКТА.

1. Социально –коммуникативное развитие. Дидактическая игра “Найди узор”.

2. Художественно - эстетическое развитие. Слушание фольклорных произведений.

3. Физическое развитие. Знакомство с подвижными играми «Горелки», «Салки», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», и т. д.

4. Познавательное развитие. Беседа «Как играли наши дедушки и бабушки»

5. Художественно - эстетическое развитие. НОД (рисование, лепка, аппликация) «Матрешка», «Русский платок», «Рукавичка».

6. Социально –коммуникативное развитие. Презентация “Дымковская игрушка”.

7. Познавательное развитие. Экскурсия в Государственный музей

Им. Пушкина "Негде в тридевятомцарстве".

Мастеркласс от экскурсовода Суздальского музея с программой по народной кукле.

8. Художественно - эстетическое развитие. Чтение сказок «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Гуси лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть».

9. Познавательное развитие. Знакомство детей с устройством русской избы. Презентация «Русская изба».

10. Заключительный этап - праздник «Осенняя ярмарка»

для детей младше-средней группы.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение

Изучение познавательной литературы на тему «Народная культура и традиции».

Подбор и изучение экспонатов, документов, информации, литературы, собранных детьми и их родителями.

Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. НОД Коммуникация, Познание Беседа «О русском народном костюме. Красный сарафан». Беседа «О народной игрушке».

2 этап- основной

Беседа «Быт русского народа».

Комплексное занятие «Рассматривание посуды в избе».

знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Родители воспитанников совместно с детьми участвовали в оформлении мини музея “Русская народная культура”.

3 этап - заключительный

Познание (конструктивная деятельность) «Кукла-оберег».

Открытый просмотр мастер класса экскурсовода из Суздальского музея «Кукла – оберег».

Презентация проекта.

Осенний праздник.

Изодеятельность:

Лепка “Дымковская игрушка”. Из соленого теста улиток, шанежек, косичек, пряников.

Рисование “Уточка” и “Матрешка”. Раскрашивание поделок из соленого теста.

Аппликация “Русский народный ковер”.

Знакомство с художественной литературой:

- Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, дразнилки, скороговорки, сказки. Театрализованная деятельность по русским народным сказкам.

Музыкальная деятельность:

- Поздравление именинников – «Каравай»

- Слушание народных песен, колыбельных перед сном (аудиозапись).

- Развлечение: «Знакомство с деревянными народными музыкальными инструментами» совместно с муз. руководителем.

Познание (конструктивная деятельность) «Кукла-оберег».

Подвижные игры: «Пчёлы и ласточка», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко», «Огуречик», «Ручеёк», «Баба-Яга», «Жмурки» и др.

Беседа «Милости просим, гости дорогие!» Чтение художественной литературы. Рассказывание русских народных сказок.

Консультации: 1) «Развиваем интерес к русской народной культуре»; 2) «Народные праздники»; 3)«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского краяНравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского края Дошкольные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, формируют у детей первое представление об окружающем мире, среди.

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Конспект ООД «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» Приобщение к истокам русской народной культуры Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство.

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой В народном творчестве заложена историческая память.

Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой в старшем дошкольном возрасте. Сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?.

План-конспект НОД «Знакомство с народной культурой и традициями». во второй младшей группе Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема занятия: «Красивый платочек с элементами дымковской росписи». Интеграция.

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект Знакомство с народной культурой и традициями 2 младшая группа Воспитатель: Дмитриева Е. А. г. Воронеж, 2018 г. МБДОУ «Детский сад.

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группеПроект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект «Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями» г. Химки 2018 г Автор: Ломова Жанна Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по знакомству с народной культурой «Знакомство с народным календарем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД