Получи документы

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина»

Ольга Устюгова
Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина»

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина»

Проблема проекта : Дети не знакомы с творчеством великих русских живописцев.

Для решения этой проблемы был разработан этот проект.

Обоснование проблемы:

1. Родители уделяют недостаточное внимание художественно-эстетическому развитию.

2. У детей нет знаний о творчестве русского художника И. И. Шишкина.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И, И, Шишкина“» размещена в разделах

Картина -это произведение искусства, с которым ребенка знакомят родители.

Через картины художников ребенок познает все прикрасы мира

Просмотр картин -формирует качество наиболее духовного, зрелого,

просвещенного, культурного и социально-ценного человека.

Художественное слово помогает ребенку понять красоту родной природы,

оно учит ее эстетическому восприятию окружающего и одновременно

формирует его этические представления.

Цель проекта :

Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина.

Задачи проекта :

1. первичное знакомство с жизнью и творчеством И. И. Шишкина;

2. развивать творческое воображение детей;

3. формировать и повышать художественный вкус детей;

4. активизировать словарь детей по художественной лексике;

5. учить детей видеть образ в живописной картине;

6. воспитывать интерес к живописи;

7. продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагаемый продукт проекта : отчет-презентация для педагогов о результатах нашего проекта.

Характеристика проекта

Вид проекта : познавательно-творческий.

По срокам проведения: долгосрочный -9 месяцев.

По составу: групповой

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мотивация: Что мы знаем? (на картинах изображают людей, животных, природу,

фрукты, овощи и т. д. ; каждый художник индивидуален в своих картинах).

Что мы хотим узнать? (какие картины написал художник Шишкин И. И. к какому жанру изобразительного искусства они относятся).

Что надо сделать, чтобы узнать? (посмотреть репродукции картин; спросить у взрослых; почитать литературу).

Материалы: Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»,

«Сосновый бор», «Рожь», «Березовая роща», «Дубы», «Зима», презентации.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

Основной этап.

Реализация плана мероприятий:

1. Работа по плану мероприятий

2. Создание презентации

3. Робота с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по просвещению о жизни и творчестве живописца И. И. Шишкина. Создание альбома репродукции картин И. И. Шишкина).

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

Ожидаемый результат.

-Повышение культурного уровня дошкольников;

-осуществление соприкасаемости дошкольников с шедеврами русской культуры;

-развитие любознательности и расширение кругозора в окружающем мире.

План мероприятий.

Предварительная работа:

1. беседы о жанре пейзажа;

2. беседа «Кто такие художники?».

Октябрь.

1. Беседа на тему: «Что мы знаем о художниках?»

2. Знакомство с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Ноябрь.

1. Презентация «Знакомство с жизнью и творчеством русского живописца, пейзажиста И. И. Шишкина».

Декабрь.

1. Рассматривание картины «Зима».

2. Составление рассказа по картине «Зима».

3. Чтение стихотворений созвучных картине «Пришла, рассыпалась клоками» А. С. Пушкин.

Изобразительная деятельность: рисование «Зимушка, зима».

Двигательная деятельность: подвижная игра «Снеговик».

Январь.

1. Рассматривание картины «Сосновый бор».

2. Составление рассказа по картине «Сосновый бор».

3. Чтение стихотворений созвучных картине «Лес сосновый- не лесок…» Т. Денисова.

Продуктивная деятельность: пластилинография «Шишки».

Двигательная деятельность: подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Февраль.

1. Рассматривание картины «Утро в сосновом лесу».

2. Составление рассказа по картине «Утро в сосновом лесу».

3. Чтение стихотворений созвучных картине «Утро в сосновом лесу» В. Г. Тульский.

Изобразительная деятельность: рисование «Медвежата в лесу».

Двигательная деятельность: подвижная игра «У медведя во бору».

Март.

1. Рассматривание картины «Дубы».

2. Составление рассказа по картине «Дубы».

3. Чтение стихотворений созвучных картине «У лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкин.

4. Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский.

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Дуб».

Двигательная деятельность: подвижная игра «Елка, береза, дуб».

Апрель.

1. Рассматривание картины «Березовая роща».

2. Составление рассказа по картине «Березовая роща».

3. Чтение сказки созвучная картине «Березовая роща» Е. А. Пермяк.

Изобразительная деятельность: нетрадиционное рисование «Березовая роща».

Продуктивная деятельность: аппликация-коллаж «Березовая роща».

Двигательная деятельность: подвижная игра «Во поле береза стояла».

Май.

1. Рассматривание картины «Рожь».

2. Составление рассказа по картине «Березовая роща».

3. Чтение стихотворений созвучных картине «Густая рожь…» Ф. Глинка.

Изобразительная деятельность: рисование «Поле пшеничное. Колоски золотистые»

Продуктивная деятельность: лепка «Волшебный колосок»; аппликация «Хлебное поле».

Двигательная деятельность: подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»; «Сноп и колос».

Работа с родителями.

Октябрь: Педагогическое вовлечение родителей в реализацию проекта;

Ноябрь: Консультация «Творчество И. И. Шишкина»;

Декабрь: Индивидуальное и групповое консультирование по просвещению о жизни и творчестве живописца И. И. Шишкина.

Февраль: Создание альбома репродукции картин И. И. Шишкина

Март: Выставка совместных рисунков родителей и детей по картинам И. И. Шишкина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И Чуковского»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И Чуковского» ознавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет) Разработана воспитателем:.

Презентация «Диковинки из сундука». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с бытом русского народа Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны Тема: Знакомство с творчеством В. В. Бианки. По продолжительности: долгосрочный.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы»Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы» В рамках тесного сотрудничества ДОУ Д/с «Золотая рыбка» и СОШ № 3 20 октября состоялась традиционная экскурсия в школу. Целью экскурсии.

Знакомство детей с бытом русского народа. ОД «Внутренний мир русской избы» (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с бытом русского народа. ОД: «Внутренний мир русской избы» (старший возраст) Разработчик: Стерликова А. А., воспитатель.

Знакомство родителей с жизнью детского сада и группы. День за днем! Презентация для родителей о жизни детей в группе. Создать условия для знакомства родителей друг с другом и сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 10:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД