МААМ-картинки

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»

Надежда Горшенина
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»

Краткая аннотация к проекту :

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. Они открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Дети, получив представление о народной сказке, проникают в особенности сказки литературной, осмысляя ее сходство и различия с народными сказками. Пушкинские сказки близки к народным. Их родственность в изображении героев, превосходстве верности и справедливости, художественности изображения волшебных развитий в сказке, его стихотворная подача. основное, что важно осознать детям – подлинно-народные истоки поэзии, гимн добру и справедливости.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность темы:

Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В эти годы они очень восприимчивы к ярким картинам, динамическому сюжету, основанному на действиях, поступках героев. Для них человек проявляет себя только в делах. И к героям сказок у них складывается весьма определенное отношение. Удивляют и радуют своими подвигами, смекалкой и сообразительностью, порождают ощущение неприязни и отторжения – другие. Их оценки людей категоричны. Для дошкольников существуют люди хорошие и плохие, середины нет. Ребенок не понимает и не признает человека, имеющего в себе добрые качества и дурные одновременно.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта :

• Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина

Задачи проекта :

Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи.

• Развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности.

• Развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Ожидаемые результаты:

• Развитие интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

• Обогащение и расширение словарного запаса детей, воспитание культуры речи.

• Развитие у детей способности к рассуждению, образного мышления, фантазии, творческих способностей.

• Развитие умения применять свои знания в беседе, употребление в речи связных высказываний.

• Формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

• Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

• Совместное оформление книжной выставки произведений А. С. Пушкина

• Подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап

• Рассматривание книг и иллюстраций А. С. Пушкина. Беседы по просмотренному. Высказывания и рассуждения детей о содержании.

• Чтение стихотворений А. С. Пушкина. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».

• Консультация для родителей «Произведения А. С. Пушкина».

• Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

• Проведение словесных творческих игр («Придумай другое окончание к сказкам А. С. Пушкина»).

• Игры-драматизации по сюжетам сказок А. С. Пушкина.

• Конкурс чтецов произведений А. С. Пушкина.

• Рекомендуемые стихи А. С. Пушкина для заучивания наизусть (для родителей).

• Литературная викторина творчество и биография А. С. Пушкина (для детей, педагогов и родителей).

Заключительный этап

• Выставка детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина.

• Посещение с воспитанниками и их родителями 44-го Пушкинского праздника в Захарово.

• Литературные викторины на конкурсной основе «По сказкам А. С. Пушкина»

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. И. «Карапуз», М., 2002 г.

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993 г.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005 г.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Творчекий центр СФЕРА., М. 2006 г.

5. Степанов К. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2. 2000 г.

6. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С. -П., 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. ПушкинаКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. Пушкина онспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко дню А. С. Пушкина Цель: Формировать умение детей.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

План по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией писателей» Актуальность Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД» .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Сценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного дню рождения А. С. Пушкина "У Лукоморья" Цель: углубление и расширение.

Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение на тему: «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Приоритетная образовательная.

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья» Звучит мелодия «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД