МААМ-картинки

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч»

татьяна морозова
Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В. Маяковский

Актуальность проекта :

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в дошкольном возрасте. Очень важно внушить детям: труд почетен и необходим для каждого человека, и каждая работа является нужной и важной. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.

Публикация «Проект „Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч“» размещена в разделах

Наш город Плавск маленький, но богатый своей историей, известными личностями.

Задача воспитателя в детском саду: не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, а помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Но не менее важно воспитать в детях уважение к труду прадедов, гордость за их дела, а для этого надо знакомить детей с историей города через старинные, забытые профессии.

Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, с историей города, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений, новых знаний.

Данный проект позволяет непосредственно познакомить детей с разными профессиями в рабочей обстановке. Проект затронул не только сторону знаний о профессиях, но и дал знания об истории города, страны и семьях наших воспитанников.

Цель проекта :

Ознакомление детей с разнообразием профессий взрослых и важности труда через экскурсии и встречи с представителями различных профессий.

Задачи проекта :

- развивать интерес к различным профессиям, в том числе старинным;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям важность, нужность каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- учить отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

- привлечь родителей к профессиональной ориентации детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Тип проекта : творческо-информационный

Длительность: долгосрочный, сентябрь 2013-май 2014

Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители, специалисты ДОУ, музейные работники, специалисты разных профессий.

Ожидаемый результат:

У детей повысится интерес к окружающему миру, расширятся знания и обогатятся представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих близких). Дети будут иметь некоторые представления о старинных профессиях, не существующих в настоящее время; запомнят фамилии людей, внесших вклад в развитие города и страны в целом.

Дети будут называть профессии, знать их особенности, необходимые предметы и орудия труда; будут соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности. Смогут составить описательный рассказ о профессии, выучат пословицы о труде, загадки, стихи, фразеологизмы о профессиях, труде.

Они станут более активными помощниками дома и в детском саду, более ответственными за порученные трудовые действия.

У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни ДОУ.

Возможные риски и пути минимизации последствий рисков:

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

При ознакомлении детей с профессиями воспитатель должен рассказывать и об опасностях той или иной профессии, о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе работы. Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Здесь от воспитателя требуется умный диалог-инструктаж с детьми, который не создаст панику, а заставит детей думать, принимать самостоятельные решения.

Материально-техническое обеспечение:

• Книги, журналы, открытки, фотографии, энциклопедии для детей.

• Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, орудий труда, необходимых в их работе.

• Мультфильмы, презентации о профессиях, Интернет-ресурсы.

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

• Альбом «Профессии»; газеты «Все профессии нужны, все профессии важны(Профессии пап и мам).

Экскурсии в городской краеведческий музей, в музей Б. Ф. Сафонова СОШ №1, экскурсии по улицам города.

• Художественные произведения.

Перспективы развития проекта :

Для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Данную работу по ознакомлению детей с профессиями надо продолжать и расширять. Кроме этого, данный проект способствует дальнейшему изучению истории родного города детьми и родителями.

В данном проекте прослеживается преемственность дошкольного и школьного образования. Проект может быть использован специалистами ДОУ, педагогами начальной школы, родителями.

Мероприятия по реализации проекта :

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы

2. Жукова В. С. Картотека сюжетно-ролевых игр (Интернет-ресурсы)

3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых»Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых» Тема труда является одной из главной при ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни. Знания о профессиях следует формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями».

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Знакомство с профессиями медицинских работников. Виртуальная экскурсия в поликлинику для старших дошкольников Оборудование: мульфильм «Профессия врач - стоматолог», презентация «», карточки с демонстрационным материалом. Ход: Здравствуйте, мои дорогие,.

Экологический проект в ходе ознакомления дошкольников с растениями фитоогорода «Зелёная аптека» .

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки» Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова (УИ 611305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД