татьяна морозова
Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
В. Маяковский
Актуальность проекта :
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в дошкольном возрасте. Очень важно внушить детям: труд почетен и необходим для каждого человека, и каждая работа является нужной и важной. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.
Публикация «Проект „Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Наш город Плавск маленький, но богатый своей историей, известными личностями.
Задача воспитателя в детском саду: не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, а помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Но не менее важно воспитать в детях уважение к труду прадедов, гордость за их дела, а для этого надо знакомить детей с историей города через старинные, забытые профессии.
Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, с историей города, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений, новых знаний.
Данный проект позволяет непосредственно познакомить детей с разными профессиями в рабочей обстановке. Проект затронул не только сторону знаний о профессиях, но и дал знания об истории города, страны и семьях наших воспитанников.
Цель проекта :
Ознакомление детей с разнообразием профессий взрослых и важности труда через экскурсии и встречи с представителями различных профессий.
Задачи проекта :
- развивать интерес к различным профессиям, в том числе старинным;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям важность, нужность каждой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- учить отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
- привлечь родителей к профессиональной ориентации детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Тип проекта : творческо-информационный
Длительность: долгосрочный, сентябрь 2013-май 2014
Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители, специалисты ДОУ, музейные работники, специалисты разных профессий.
Ожидаемый результат:
У детей повысится интерес к окружающему миру, расширятся знания и обогатятся представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих близких). Дети будут иметь некоторые представления о старинных профессиях, не существующих в настоящее время; запомнят фамилии людей, внесших вклад в развитие города и страны в целом.
Дети будут называть профессии, знать их особенности, необходимые предметы и орудия труда; будут соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности. Смогут составить описательный рассказ о профессии, выучат пословицы о труде, загадки, стихи, фразеологизмы о профессиях, труде.
Они станут более активными помощниками дома и в детском саду, более ответственными за порученные трудовые действия.
У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни ДОУ.
Возможные риски и пути минимизации последствий рисков:
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
При ознакомлении детей с профессиями воспитатель должен рассказывать и об опасностях той или иной профессии, о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе работы. Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Здесь от воспитателя требуется умный диалог-инструктаж с детьми, который не создаст панику, а заставит детей думать, принимать самостоятельные решения.
Материально-техническое обеспечение:
• Книги, журналы, открытки, фотографии, энциклопедии для детей.
• Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, орудий труда, необходимых в их работе.
• Мультфильмы, презентации о профессиях, Интернет-ресурсы.
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
• Альбом «Профессии»; газеты «Все профессии нужны, все профессии важны!»(Профессии пап и мам).
Экскурсии в городской краеведческий музей, в музей Б. Ф. Сафонова СОШ №1, экскурсии по улицам города.
• Художественные произведения.
Перспективы развития проекта :
Для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Данную работу по ознакомлению детей с профессиями надо продолжать и расширять. Кроме этого, данный проект способствует дальнейшему изучению истории родного города детьми и родителями.
В данном проекте прослеживается преемственность дошкольного и школьного образования. Проект может быть использован специалистами ДОУ, педагогами начальной школы, родителями.
Мероприятия по реализации проекта :
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение предметно-развивающей среды.
Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы
2. Жукова В. С. Картотека сюжетно-ролевых игр (Интернет-ресурсы)
3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.
4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014