Папки-передвижки

Проект «Знакомство с детским садом»

Людмила Грушина
Проект «Знакомство с детским садом»

ПРОЕКТ

«Знакомство с детским садом»

Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна.

Проблема проекта : новая группа, знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.

Публикация «Проект „Знакомство с детским садом“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта :

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта :

- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения

Тип проекта :

информационно-игровой

Участники проекта :

дети младшей группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Продолжительность проекта : 3 неделя – ноября.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара

Предполагаемый результат:

Дети:

- имеют представления о труде сотрудников детского сада;

- узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;

- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.

- знают и называют профессии;

- прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Родители:

- повышение уровня личностного сознания

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

aИзучение литературы по проектной деятельности.

aИнформация для родителей о предстоящей деятельности.

aПодобрать художественную литературу для чтения детям

aПодобрать дидактические игры;

2 этап: «Основной»

• Проведение мероприятий по разработанному плану.

• Работа с родителями.

• Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.

3 этап: «Заключительный»

Презентация «Мой детский сад»

План реализации проекта

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическое развитие «По территории детского сада»

Подвижные игры:

«Карусели»

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба» Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке.

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение.

Социально-

коммуникативное

развитие Беседа: «Что мы делаем в детском саду»

НОД : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Детский сад»,

«Повара».

Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек,

Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше.

Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу.

Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.

Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Определи, что это такое»

«Угадай, кто позвал»

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. «Кто работает в д\с». Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т. д.

Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада.

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.

Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций, экскурсий.

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

Чтение художественной литературы.

Н. Забила «Ясочки садик»;

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.

Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались.

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование: «Моя любимая игрушка в детском саду»

Строительные игры:

«Детский сад»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Учить передавать форму, расположение.

Работа с родителями Фотовыставка

«Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8freg.pptx | 9760,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом»Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом» Прозвенит звонок веселый, Позовет с собой ребят, Скоро скажем: Здравствуй школа! До свиданья, детский сад! Праздник прощания для.

Фотоотчет праздничного мероприятия «Прощание с детским садом»Фотоотчет праздничного мероприятия «Прощание с детским садом» В конце мая в каждом детском саду прошли выпускные вечера. И в нашей группе мы провожали наших родных, дорогих и таких любимых детей..

Мы прощаемся с детским садом — фотоотчетМы прощаемся с детским садом — фотоотчет Выпуск детей в школу - это праздник, к которому дети и взрослые готовятся заранее. В нашем детском саду, тоже состоялось это главное.

Сценарий праздника «Мы прощаемся с детским садом!» Мы прощаемся с детским садом! Ход праздника: (Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд «Страна детства», следующий по.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Прощание с детским садомПрощание с детским садом Детства дни всё дальше улетают, Мы теперь совсем не детвора: Школа двери знаний открывает — С садиком прощаться нам пора. В группе «Малинка».

Сценарий утренника, посвященного прощанию с детским садом Цель: привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом». Звучат фанфары. Ведущий. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой.

Сценарий выпускного вечера «Стиляги прощаются с детским садом» Под веселую музыку выходят мальчики, выстраиваются полукругом. Все собрались? Нет. Кого не хватает? Девчонок. Под музыку выходят девочки,.

Стихотворение о заведующей детским садом Посвящается заведующей МБДОУ № 48 "Журавушка" города Балашихи Московской области Голубковой Ларисе Валерьевне. В пустых стенах ребенок.

Автор публикации:
Проект «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД