МААМ-картинки

Проект «Знакомство с насекомыми и пауками» (25 фото)

Наталья Плахтеева
Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»

Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель)

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Актуальность темы

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, рассматривать божью коровку, сидящую на листе растения. Детям хочется узнать - почему пчела кружит над цветком, как появляется бабочка, чем питается божья коровка. Проект познакомит детей с этой группой животных и их жизнью, научит правильному отношению к ним.

Публикация «Проект „Знакомство с насекомыми и пауками“» размещена в разделах

Цели проекта:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности детей.

Задачи проекта:

- развивать умение узнавать насекомых и пауков по характерным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- воспитывать любознательность, уважительное и бережное отношение к

насекомым;

- дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.

Ожидаемые результаты проекта:

-расширение уровня знаний детей о жизни насекомых и пауков и их роли в природе;

- развитие у детей любознательности, коммуникативных навыков;

- воспитание у детей бережного отношения к живой природе;

-формирование стремления к изучению этих живых существ.

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

-беседы со своими детьми о насекомых и их пользе в природе;

-игры с детьми, соответствующие содержанию темы проекта;

-рисование насекомых с помощью трафаретов.

Участие специалистов в реализации программы

Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

-разработка проекта;

-постановка цели и задачи;

-подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности);

-разработка конспектов образовательной деятельности, познавательных бесед, прогулок.

Основной этап

Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке:

- за бабочками;

- за клопами -солдатиками;

- за божьими коровками;

- за пчёлами.

Фото «Знакомство с насекомыми и пауками»
Проект - фото

НОД

- «Удивительный мир насекомых и пауков»;

- «Как на свет появляется бабочка» ;

- «Трудолюбивые пчелы»;

- «Божья коровка».

Рассматривание

Мультимедийная презентация «Удивительный мир насекомых»

Цель:

- обратить внимание детей на особенности строения разных видов насекомых;

- развивать интерес к жизни насекомых и пауков.

Речевое развитие

Беседы

- «Какие насекомые первыми появляются весной?»;

- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»;

- «Живые цветы» (о бабочках);

- «Правила поведения на природе»

Фото №1 Вид проекта информационно творческий Продолжительность проекта среднесрочный недель Участники проекта воспитанники группы воспитатели группы родители воспитанников Фото №2 Актуальность темы Насекомые самая многочисленная группа животных

Чтение художественной литературы по теме проекта

К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотцха»,

В. Зотов «Божья коровка»,

Ю. Дмитриев «У меня дома пчела»,

С. Баруздин «Пчела».

Притчи: «Всё в твоих руках», «Божья коровка»

Разучивание стихотворений, потешек и песен о насекомых

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей;

- развивать литературную речь, внимание, музыкальный слух.

Загадывание загадок о насекомых

Цель:

-развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;

-повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Летает – не летает»

«Четвертый лишний»

«Сложи картинку»

«Посади бабочку на её любимый цветок»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

«Божьи коровки»

Зрительная гимнастика

«Муравьи»

Дыхательное упражнение

«Отправь пчелку в полет за нектаром»

Игровое упражнение

«Пляска бабочек» муз. Е. Тиличеевой

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Совместный труд

Изготовление из фантиков цветов, листьев и бабочек для украшения ими участка.

Труд на участке

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчёл.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить площадку поделками, сделанными своими руками

Художественно-эстетическое развитие

Художественное конструирование из бумаги «Паучок»

Цель:

- будить фантазию у детей;

- закреплять умения аккуратно работать с картоном и бумагой.

Фото №3 Мы считаем что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы порхание бабочки рассматривать божью коровку сидящую на листе растения Фото №4 Детям хочется узнать почему пчела кружит над цветком как появляется бабочка чем питается божья коровка Фото №5 Проект познакомит детей с этой группой животных и их жизнью научит правильному отношению к ним

Нетрадиционная техника ИЗО деятельности «Трафаретная живопись с элементами аппликации»

Открытка «Разноцветные бабочки на лугу»

Цель:

- обучение новым способам, приёмам и навыкам изобразительной деятельности;

- развивать трудолюбие, желание учиться новому виду ИЗО деятельности.

Публикация Проект Знакомство с насекомыми и пауками размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Пауки паучки паукообразные Проекты Задачи проекта развивать умение узнавать Ожидаемые результаты проекта расширение уровня знаний детей о жизни Основной этап Совместная деятельность детей и педагога Познавательное развитие Наблюдения на прогулке за бабочками за клопами солдатиками за божьими коровками за пчёлами

Рисование пластилином на пластиковых крышечках «Бабочка на цветочке»

Цель:

- знакомить детей приёмам и методам создания поделок с использованием

бросового материала;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить умение работать с пластилином.

НОД Удивительный мир насекомых и пауков Как на свет появляется бабочка Трудолюбивые пчелы Божья коровка Рассматривание Мультимедийная презентация Удивительный мир насекомых Цель обратить внимание детей на особенности строения разных видов насекомых развивать интерес к жизни насекомых и пауков Речевое развитие Беседы Какие насекомые первыми появляются весной Какая коровка скажите пока еще никому не дала молока Живые цветы о бабочках Правила поведения на природе Чтение художественной литературы по теме проекта К Чуковский Тараканище Муха цокотцха В

Аппликация из бумаги «Божья коровка»

Цель:

- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.

Фото №6 Зотов Божья коровка Ю

Поделка из бумаги «Пчёлка собирает нектар с цветочка»

Фото №7 Дмитриев У меня дома пчела С Фото №8 Баруздин Пчела Фото №9 Загадывание загадок о насекомых Цель развивать образное и ассоциативное мышление воображение память повышать наблюдательность и интерес к родному языку обогащать речь детей

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- насекомые и пауки нужны в природе, они очень малы, их нельзя обижать;

- надо любить природу, уважать и бережно относиться к её обитателям.

Фото №10 Игровая деятельность Дидактические игры Летает не летает Четвертый лишний Сложи картинку Посади бабочку на её любимый цветок Цель Развивать зрительную память творческое воображение

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к миру насекомых и пауков,

отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх и песнях.

Работа над проектом понравилась и родителям наших воспитанников. Они с удовольствием включились в работу по художественно - творческой деятельности со своими детьми, проводили с ними тематические беседы, интересовались тем, чем занимались их дети в детском саду, вели наблюдения в ходе семейных прогулок на природе.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной.Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной. Проект по кубановедению. Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям,.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) Цель: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) МАДОУ ДС №5 ЗАТО г. Межгорье РБ Исмаилова Л. У. Указом президента В. В. Путина 2015 год объявлен годом литературы. В течении этого года мы.

Проект «Знакомство с куклами-пеленашками» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»Проект «Знакомство с музыкальными инструментами» Кратковременный проект "знакомство с музыкальными инструментами" Продолжительность проекта: с 2.11.2015 по 27.11.2015г. В настоящее время.

Проект «Знакомство с праздником Белого месяца» Проблема. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России.

Проект «Знакомство с профессией швеи» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Воспитатель:.

Проект «Знакомство с родным городом» Педагогический проект «Знакомство с родным городом Вид проекта: творческо-информационный.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:15
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 221.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД