Анна Мороз
Проект «Знакомство с писателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с писателями»
Анна МОРОЗ
Проект «Знакомство с писателями»
Проект средней группы Тема «Знакомство с творчеством писателей».
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта : (с 01.10 .2016 г. по 01.03.2017г.)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта :
Публикация «Проект „Знакомство с писателями“» размещена в разделах
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Знакомство с творчеством писателей»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта :
Месяц Название Работа с детьми Работа с родителями
Октябрь
«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
(знакомство с творчеством С. Я. Маршака)
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
* чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С. Я. Маршака
Рисование любимых литературных героев.
Консультация «Какие книжки читают дома»
Ноябрь
Декабрь
«Забавные картинки для детей»
(знакомство с творчеством В. Г. Сутеева)
«Доктор Айболит»
(знакомство с творчеством К. И. Чуковского)
Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
2. рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
3. чтение сказки «Под грибом»;
4. лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
5. дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
6. подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
7. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
8. дидактическая игра «Доскажи словечко»;
9. подвижная игра «Зайка серый умывается»;
10. «Книжкина больница» (ремонт книг).
1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковсго;
2. чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
3. рисование «Больница для зверей»;
4. дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
5. подвижная игра «Путаница».
6. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
7. рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
8. дидактическая игра «Помоги Федоре»;
9. подвижная игра «Кто быстрее?»;
10. ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
«Как научить ребёнка любить книги»
собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
«12 полезных советов опытных родителей и воспитателей, как приохотить детей к книгам»
Создание совместно с родителями
«Моя любимая книжка»
Январь
«Незнайка в гостях у детей»
(знакомство с творчеством Н. Носова)
1. Знакомство с творчеством Н. Носова;
2. математическая игра «Помоги Незнайке»;
3. «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);
4. «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
5. подвижная игра «Найди себе пару».
6. Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
7. подвижная игра «Мы веселые ребята»;
8. дидактическая
игра «Сложи картинку»
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»
Выставка рисунков
«Друзья незнайки»
Февраль
«В гостях у сказки»
1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
2. подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
3. дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
5. подвижная игра «Найди и промолчи»;
6. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
7. «Книжкина больница» (ремонт книг)
Выставка любимых домашних книг.
На этапах реализации проекта с детьми будут проведены следующие виды деятельности:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
Художественное творчество, познавательное развитие.
1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
Чтение художественной литературы
Соц. – коммуникативное развитие,речевое развитие.
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Художественное творчество
1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова.
2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
3. Развивать творческое воображение, мышление, память.
4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
Чтение художественной литературы
Познавательное развитие.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Ожидаемые результаты от проекта :
Дети познакомятся с детскими писателями, новыми играми.
Вывод: проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении, проявил компетентность в вопросах активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Наработанный опыт с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.