Ольга Губанова
Проект «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Знакомство с профессией «Повар»
Краткосрочный (2 недели)
Средняя группа
Тип проекта : Групповой, познавательный.
Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии повар посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
Задачи:
Публикация «Проект „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Обогатить представления детей о профессии повара
• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе повара
• Формировать знания о правилах здорового питания;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
Прогнозирующий результат:
• Получение знаний о профессии повара;
• Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;
• Дети узнают, что представляет профессия повар и чем он занимается, что ему нужно для работы.
• Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Актуальность: обусловлена тем, что проект позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада, а также поможет пополнить словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе повара.
Так как рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка и оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, то важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, чупа-чупсов, сладкой воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией и с правилами здорового питания, оформление тематического уголка, изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о профессии повара и о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, экскурсия на кухню, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме, фоторепортаж на протяжении реализации всего проекта.
Изучение темы начнется на фронтальных занятиях. Дети познакомятся с названием, содержанием и значимостью профессии повар. Прочитаем произведения художественной литературы об их труде, познакомимся с поговорками : «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширит словарный запас детей. В процессе работы дети будут заучивать стихи о профессии повар, разгадывать загадки, а также будут рассматривать иллюстрации.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе бесед, посредством рассказов воспитателя будут уточнятся, закрепляться, дополнятся сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой повара необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессии повара.
В нашем детском саду мы сходим на экскурсию на кухню.
После полученных знаний на экскурсии мы проведем досуг «Вкусные истории», на котором дети смогут обобщить представления об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Также дети смогут выделить правила здорового питания и желание вести здоровый образ жизни.
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у повара».