МААМ-картинки

Проект «Знакомство с профессией повара»

Ольга Губанова
Проект «Знакомство с профессией повара»

Проект

Знакомство с профессией «Повар»

Краткосрочный (2 недели)

Средняя группа

Тип проекта : Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии повар посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.

Задачи:

Публикация «Проект „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

• Обогатить представления детей о профессии повара

• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе повара

• Формировать знания о правилах здорового питания;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

Прогнозирующий результат:

• Получение знаний о профессии повара;

• Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

• Дети узнают, что представляет профессия повар и чем он занимается, что ему нужно для работы.

• Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Актуальность: обусловлена тем, что проект позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада, а также поможет пополнить словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе повара.

Так как рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка и оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, то важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, чупа-чупсов, сладкой воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией и с правилами здорового питания, оформление тематического уголка, изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о профессии повара и о здоровом питании.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, экскурсия на кухню, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме, фоторепортаж на протяжении реализации всего проекта.

Изучение темы начнется на фронтальных занятиях. Дети познакомятся с названием, содержанием и значимостью профессии повар. Прочитаем произведения художественной литературы об их труде, познакомимся с поговорками : «дело мастера боится», «сделал дело - гуляй смело». Изучаемый материал богат и разнообразен, он значительно расширит словарный запас детей. В процессе работы дети будут заучивать стихи о профессии повар, разгадывать загадки, а также будут рассматривать иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. Систематизируют и расширяют их знания, обогащают положительными эмоциями, активизируют речевую и игровую деятельность. Это живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе бесед, посредством рассказов воспитателя будут уточнятся, закрепляться, дополнятся сведения, полученные во время наблюдений. В процессе наблюдения за работой повара необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессии повара.

В нашем детском саду мы сходим на экскурсию на кухню.

После полученных знаний на экскурсии мы проведем досуг «Вкусные истории», на котором дети смогут обобщить представления об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Также дети смогут выделить правила здорового питания и желание вести здоровый образ жизни.

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у повара».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА. ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ - ПОВАР» Тема «У нас в гостях – повар». Программное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Метод проект «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией «Повар» Подготовили: Воспитатели Пельменёва А. В Москвитина А. В.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Проект «Знакомство с профессией. Мой папа — работник ГИБДД» Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение.

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Презентация «Знакомство с профессией повара» Хочу поделиться своей новой презентацией по теме "Знакомство с профессией " Повар",которую вместе с напарницей мы провели во второй младшей.

Знакомство детей с профессией кинолог (фотоотчёт)Знакомство детей с профессией кинолог (фотоотчёт) Сегодня в нашем детском саду мы встречали необычных гостей. К нам гости пришёл сержант кинологической службы Лепёхин Андрей Алексеевич вместе.

Презентация «Знакомство с профессией парикмахера» В старшем дошкольном возрасте ребята, особенно девочки, больше времени стали уделять своему внешнему виду, стрижкам и прическам. Парикмахер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД