Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»

Кожевникова Евгения
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»

Проект

«Знакомство с творчеством

С. Я. Маршака детей в разновозрастной

группе»

[/b]

2019 г.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием.Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей разновозрастной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- «Кошкин дом»

- «Рассказ о неизвестном герое»

- загадки

Обогащать знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

• Оформление книг, плакатов, рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

• Создание развивающих игр.

• Театрализованные игры.

• Создание настольного театра «Где обедал воробей?».

• Создание методического материала по произведениям С. Я. Маршака.

2. Формирование умения детей воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения детей выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса детей к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

11. Формирование привычки занятия спортом, культивация здорового образа жизни на основе произведения «Рассказ о неизвестном герое».

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы №1 «Почемучки»;

- родители воспитанников;

- воспитатели;

- учитель-логопед.

План реализации проекта:

• Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию.

• Подобрать материалы для дидактических игр.

• Подготовка к участию в викторине по произведениям С. Я. Маршака.

• Подготовка конспектов НОД по произведениям С. Я. Маршака.

• Подготовка конспекта Литературной гостиной к итоговому мероприятию по произведениям С. Я. Маршака

• Разработка перспективного плана мероприятий.

Виды детской деятельности:

• Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

- формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».

Формирование целостной картины мира

- знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

- формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

- экскурсия в библиотеку (с родителями).

• Речевое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении

- знакомство с творчеством С. Я. Маршака;

- вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи

- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

- театрализация произведения «Сказка о глупом мышонке» по формированию грамматического строя речи, образование форм единственного числа существительных, обозначающих животных, употребление этих слов в именительном и родительном падеже;

- показ настольного театра «Где обедал воробей?».

• Художественно – эстетическое развитие

Развитие конструктивной деятельности

- рисование по произведению «Детки в клетке»;

- аппликация «Сказка о глупом мышонке»;

- конструирование «Вокзал»;

- лепка «Кошкин дом»;

- ручной труд из природного материала «Зоопарк»;

- слушание музыки «Колыбельные песни».

• Физическое развитие

- воспитание опрятности, аккуратности и привычки у детей следить за своим внешним видом;

- воспитание потребности у детей в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»;

- воспитание необходимости занятия спортом по стихотворению «Рассказ о неизвестном герое».

• Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

- дидактические игры «Поездка в зоопарк», «Кто, чем питается?»;

- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- воспитание любви и уважения детей к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

Трудовая деятельность

- организованная деятельность в книжном уголке;

- подбор книг по теме «С. Я. Маршак»;

- реставрационная совместная деятельность детей и педагога.

• Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок, рисунков, плакатов к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- заучивание произведений С. Я. Маршака для конкурса чтецов;

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке произведения «Сказка о глупом мышонке».

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- содействие с Детской библиотекой города Бердска.

Презентация проекта:

-вечер, посвященный творчеству писателя С. Я. Маршака «Литературная гостиная» с участием воспитанников и родителей.

Подведение итогов:

- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака;

-инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- выставка поделок, рисунков, плакатов, сделанных детьми совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Апрель-1 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (1-я младшая группа) Выполнила воспитатель: Чалина М. В. Педагогический.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Проект «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Проект «Знакомство с овощами» в ясельной разновозрастной группе Проект «Знакомство с овощами» В ясельной разновозрастной группе МОУ «Кукуйский центр образования» Воспитатель: Суханова Ж. Ю Проект.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» «Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» Тип проекта: групповой, познавательный, информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки