МААМ-картинки

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»

Кожевникова Евгения
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»

Проект

«Знакомство с творчеством

С. Я. Маршака детей в разновозрастной

группе»

[/b]

2019 г.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака в разновозрастной группе“» размещена в разделах

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта :

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей разновозрастной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта :

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- «Кошкин дом»

- «Рассказ о неизвестном герое»

- загадки

Обогащать знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе :

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

• Оформление книг, плакатов, рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

• Создание развивающих игр.

• Театрализованные игры.

• Создание настольного театра «Где обедал воробей?».

• Создание методического материала по произведениям С. Я. Маршака.

2. Формирование умения детей воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения детей выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса детей к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

11. Формирование привычки занятия спортом, культивация здорового образа жизни на основе произведения «Рассказ о неизвестном герое».

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Участники проекта :

- дети разновозрастной группы №1 «Почемучки»;

- родители воспитанников;

- воспитатели;

- учитель-логопед.

План реализации проекта :

• Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию.

• Подобрать материалы для дидактических игр.

• Подготовка к участию в викторине по произведениям С. Я. Маршака.

• Подготовка конспектов НОД по произведениям С. Я. Маршака.

• Подготовка конспекта Литературной гостиной к итоговому мероприятию по произведениям С. Я. Маршака

• Разработка перспективного плана мероприятий.

Виды детской деятельности:

• Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

- формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».

Формирование целостной картины мира

- знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

- формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

- экскурсия в библиотеку (с родителями).

• Речевое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении

- знакомство с творчеством С. Я. Маршака;

- вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи

- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

- театрализация произведения «Сказка о глупом мышонке» по формированию грамматического строя речи, образование форм единственного числа существительных, обозначающих животных, употребление этих слов в именительном и родительном падеже;

- показ настольного театра «Где обедал воробей?».

• Художественно – эстетическое развитие

Развитие конструктивной деятельности

- рисование по произведению «Детки в клетке»;

- аппликация «Сказка о глупом мышонке»;

- конструирование «Вокзал»;

- лепка «Кошкин дом»;

- ручной труд из природного материала «Зоопарк»;

- слушание музыки «Колыбельные песни».

• Физическое развитие

- воспитание опрятности, аккуратности и привычки у детей следить за своим внешним видом;

- воспитание потребности у детей в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»;

- воспитание необходимости занятия спортом по стихотворению «Рассказ о неизвестном герое».

• Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

- дидактические игры «Поездка в зоопарк», «Кто, чем питается?»;

- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- воспитание любви и уважения детей к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

Трудовая деятельность

- организованная деятельность в книжном уголке;

- подбор книг по теме «С. Я. Маршак»;

- реставрационная совместная деятельность детей и педагога.

• Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок, рисунков, плакатов к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- заучивание произведений С. Я. Маршака для конкурса чтецов;

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке произведения «Сказка о глупом мышонке».

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- содействие с Детской библиотекой города Бердска.

Презентация проекта :

-вечер, посвященный творчеству писателя С. Я. Маршака «Литературная гостиная» с участием воспитанников и родителей.

Подведение итогов:

- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака;

-инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- выставка поделок, рисунков, плакатов, сделанных детьми совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Апрель-1 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (1-я младшая группа) Выполнила воспитатель: Чалина М. В. Педагогический.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Проект «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Проект «Знакомство с овощами» в ясельной разновозрастной группе Проект «Знакомство с овощами» В ясельной разновозрастной группе МОУ «Кукуйский центр образования» Воспитатель: Суханова Ж. Ю Проект.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» «Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» Тип проекта: групповой, познавательный, информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД