Папки-передвижки

Проект «Знамя Победы» патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст

Татьяна Зборовская
Проект «Знамя Победы» патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №179 «Андрейка»

Разработчик проекта:

Зборовская Т. Л.

Хабаровск

2020г.

Знамя Победы

Актуальность

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Публикация «Проект „Знамя Победы“ патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Для современных детей День Победы ассоциируется только с праздничным парадом, венными песнями и салютом, но дети не знают какой ценой досталась победа.

В связи с этим необходимо более подробно знакомить детей с историей своей Родины, способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развивать чувство патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защищавших нашу страну.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Вид проекта:

социально-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации:

краткосрочный (с 6.05.20г. – 8.05.20г.)

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта:

формировать у детей любовь к родине, уважение к людям старшего поколения, приобщать к истории своей страны, воспитывать любовь к Родине, чувство собственного достоинства; формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Задачи:

Расширять знания детей о празднике День Победы.

Познакомить детей с символами Победы.

Формировать представления детей о Великой Отечественной войне.

Развивать речь и познавательный интерес детей.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам.

Работу по проекту со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса мы строим, опираясь на принципы:

1. Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.

2. Принцип системности.

3. Принцип доступности содержания.

4. Принцип возрастной адресованности.

5. Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания).

6. Принцип преемственности взаимодействий с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Работа по расширению и углублению знаний детей о Великой Отечественной войне, символике и героях войны будет наиболее эффективна при использовании следующих форм и методов работы:

НОД;

Беседы и рассказы;

Продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование;

Чтение художественной литературы по данной тематики;

Просмотр мультипликационных фильмов;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры.

Прогнозируемый результат:

в ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, символах Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая; воспитание патриотических чувств у детей, развитие творческого потенциала воспитанников при создании работ, проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

Работа с детьми. Познавательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, художественная литература.

6.05

1. Музейное занятие «Одна на всех Победа».

Музей истории г. Хабаровска.

2. Беседа «Символы Победы. Знамя Победы».

3. Лепка «Знамя Победы» (пластилинография).

4. Дидактическая игра «Военная техника».

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

6. Чтение рассказа С. Баруздина «Шел солдат по улице», беседа по содержанию.

7. А. Усачёв «Что такое День Победы?» (заучивание наизусть).

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание открыток и альбомов о Дне Победы.

2. Подвижная игра «Сапёры».

3. Прослушивание песен военных лет «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

7.05

1. НОД речевое развитие.

Тема: «День Победы. Знамя Победы».

2. Аппликация «Символы Победы».

3. Дидактическая игра

«Военные профессии»; «Самолеты».

4. Сюжетно-ролевая игра «Самолеты».

5. Заучивание стихотворения В. Шумилова

«Красное знамя победы».

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций «Знамя Победы».

2. Подвижная игра «Снайперы».

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики- солдатики».

8.05

1. Беседа с детьми «Ещё тогда нас не было на свете…»

2. Рисование - коллективная работа «День Победы».

3. Сюжетно-ролевая игра «Взятие высоты».

4. Чтение рассказа Л. Касиля «Твои защитника», беседа по содержанию.

5. С. Михалков «Нет войны».

Самостоятельная деятельность детей:

1. Мультипликационный фильм «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдар.

2. Подвижная игра «Разведчики, парад, засада».

3. Прослушивание песен военных лет «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой).

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «День победы. Знамя Победы».

2. Консультации: «Расскажите своему ребёнку о победе в Великой Отечественной войне», «Знамя нашей победы».

3. Памятка «Как рассказать ребенку о дне Великой Победы».

4. «Бессмертный полк» - создание в группе уголка памяти (фото, письма, статьи из газет).

5. «Знамя победы» семейное творчество.

6. «Рассказ о моем прадедушки» семейное устное творчество.

Красное Знамя Победы.

Верона Шумилова

Рейхстаг был взят… По выбитым ступеням,

Стремясь быстрее взвиться над землей,

Наш красный флаг, израненный в сраженьях,

Плыл ярко над поверженной войной.

В руках солдат, дошедших до Победы,

Он рвался вверх по битым кирпичам

И взвился гордо там, где раньше не был,

Как вызов всем фашистам-палачам.

Он продолжал сражаться под Москвою,

И ранен был, и поднимал бойцов,

Что шли в атаку на врага стеною,

И поднимал отважных храбрецов.

И вот Берлин… Орудия остыли,

Лишь голос победителей крепчал,

И флаги, полыхая, гордо плыли,

И восхищенный шар земной кричал.

Овеянный победами и славой,

Ликуя там, где лишь вчера был враг,

Прославленный великою Державой

Над миром реял краснозвездный флаг.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знамя Победы» патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 04:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД