Елена Широкова
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
«Золотая осень».
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников, музыкальный работник.
Сроки реализации: среднесрочный.
Возрастная группа – подготовительная
Актуальность.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Осенью в природе происходят яркие сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к природе, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.
Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту природы, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Данный проект позволяет в нетрадиционной форме, в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, объединять приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения, а так же мотивирует на качественный результат.
Цель проекта :
Расширять представления детей об осени как времени года, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания детей об осени, как времени года;
- расширять знания о природных явлениях в осенний период.
- изучить природные материалы: листья, семена, ветки.
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса к природе родного края;
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер;
- развитие фантазии, художественного воображения, творческих способностей.
3. Воспитательные:
- воспитание любви и заботы к природе, эстетического вкуса, аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к своему труду.
Проект проходил в три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Этапы проекта :
1. этап. Организационно – подготовительный.
- Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста.
- Составление плана совместной работы с детьми.
- Заготовки природного материала с детьми и родителями.
- Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
- Создание информационного стенда совместно с родителями «Золотая осень».
- Разработка и подготовка дидактических пособий для интерактивного оборудования / проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация /
- Создание мотивации для реализации проекта – для чего нам нужен проект «Золотая осень»? Чтобы узнать больше об осенних изменениях в природе.
2. этап. Основной. Технологический.
Выясняем имеющиеся знания по теме, планируем дальнейшую работу: найти как можно больше информации об осенних изменениях от родителей, и сообщить об этом остальным детям в группе, принести природный материал для изучения в группе.
Изучаем и наблюдаем за осенними изменениями в группе, на участке с воспитателем. Формирование и расширение представлений о растениях ближайшего окружения-деревьях, кустарниках, травах, их семенах и плодах.
Выполнение домашних заданий: погулять с родителями в осеннем парке, сквере и т. п., сделать красивый осенний рисунок для стенда «Золотая осень»; подготовка природного материала для изготовления коллективного панно «Осенняя тропа».
Ставим основную цель – суметь отразить осенние изменения в природе на осеннем пейзаже из природных материалов, изготовив его совместными усилиями детей, родителей и педагога в виде панно в коллективной работе.
Проведение бесед и НОД с детьми подготовительной группы ознакомительного характера по данной теме: «Золотая осень».
- конструирование из природного материала «Осень золотая»;
- рисование «Идет дождь»;
- аппликация «Листья разноцветные в вальсе кружатся»;
- рисование «Осенние деревья»;
- аппликация «Осенний ковер»;
- рисование «Осенний лес»;
Знакомство и проведение словесных и дидактических игр:
«Какая осень», «Времена года»,
Разучивание стихотворений об осени в ДОУ и дома :
И. А. Бунин «Листопад», Наталья Чайко Черняева «Осенний карнавал», «Озорной дождь» б/а. Художественное чтение по теме осень в ДОУ и дома :
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Р. Ф. дождик, дождик, веселей…
И. Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»
К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»
А. Плещеев «Ель», «Осень наступила».
Г. Скребицкий «Осень».
А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало».
А. Толстой «Осень».
А. Н. Майков «Осень».
С. Есенин «Нивы сжаты…».
Е. Трутнева «Осень»
В. Бианки «Синичкин календарь»
А. Фет «Осень»
И т. п.
Экскурсии в парк и по участкам детского сада.
Сбор гербариев и работа с ним помогали детям запомнить листья какого дерева они принесли.
Для достижении результативности своего проекта я подбирала различный материал для работы. В процессе непосредственно образовательной деятельности использовала игровые и интерактивные формы, методы и приемы, чтобы детям было интересно, учила детей на основе наблюдений, получаемой информации, приобретенных ранее знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. С этой целью использовала наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ презентаций, фильмов.
3. Заключительный этап
Презентация проекта :
Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Золотая осень».
Подведение воспитанников к тому, что все природные материалы разнообразны, красивы и интересны. Они не похожи друг на друга, но из них можно сотворить и другие образы осени, например в виде Панно «Осенняя тропа».
Изготовление коллективного панно из природного материала «Осенняя тропа».
Вывод:
Таким образом, работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в удивительный мир осенней природы. Дети познакомились с признаками осени, народными приметами, растениями ближайшего окружения, разнообразными природными материалами и научились работать с ними и т. п.
Закрепить полученные знания и представления легче всего, когда обучение интересно для ребёнка и связано с личным жизненным опытом (осенью играли с листиками, гуляли с родителями по осенним паркам и скверам, совершали экскурсию в парк с группой, изготовили панно, реализовали проект «Золотая осень»). Все это способствовало развитию устойчивых знаний, понимания и уважения к природе и своей семье.
Список литературы:
Николаева С. Н., ФГОС, Юный эколог. Парциальная программа (3-7 лет,
Буре Р. С., ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
Павлова Л. Ю., " Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет"
О. А. Соломенникова., Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа.
Образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» : / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.