Получи документы

Познавательно-творческий проект «Золотая осень»

Волненко Татьяна Николаевна
Познавательно-творческий проект «Золотая осень»

Актуальность:

В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний, понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать красоту. Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с природой, формирование у детей предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»,

Расширять представления детей об осени, как времени года

Задачи:

1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2. Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать экологическую культуру детей.

4. Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников.

5. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

6. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

7. Привлекать родителей к этому проекту.

Вид проекта познавательно-творческий

Участники проекта: дети воспитатель, родители.

Сроки проведения проекта: - октябрь

Работа с родителями

Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах

Ожидаемые результаты

• Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, знают содержащиеся в них витамины и их значение для здоровья организма, более охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.

• Дети могут описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

• Словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» обогатился.

• Повысилась заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

- сформированы элементарные представления об осени; сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, развивается любознательность.

- у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

1 этап – подготовительный – 1.10.18

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе

2 этап основной – 2. 10.18. – 26.10.18

Разделы

программы Организация совместной деятельности

С детьми Совершенствование

Предметно-развивающей среды

Речевое развитие Сюжетно-ролевая игра «Угощение для медвежонка» Задачи:

Сравнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов)

-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда»,«Волшебный мешочек», «Одежда осенью

--Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Беседа «Урожай с грядки

. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи

».

Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Чтение русских сказок «Пых», «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка».

-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь».

-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл. нар. песенка «Купите лук

Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».

Просмотр м/ф и презентаций: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".

Раскраски овощей и фруктов, восковые мелки; цветные картинки овощей и фруктов

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «Осенние витамины», «Осенние листочки».

-Лепка: «Овощи для магазина», «Корзина с грибами», «Дары осени».

-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени

Аппликация «Овощи на тарелке»

Физическое развитие "

пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Пальчиковая игра «Каша»

-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц».

3 этап заключительный – 29.10.18 – 31.10.18.

Коллективная работа «Падают, падают листья»

Оценка результатов и отчетность

1. Сохранение здоровья детей.

2. Привития детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»Познавательно-творческий проект «Лесная аптека» Познавательно – творческий проект "Лесная аптека" Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления.

Презентация «Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему \"Осень золотая\" Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие Капитошки» Познавательно – творческий проект «Путешествие Капитошки» Цель проекта: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Актуальность темы Особенностями.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Проект познавательно-исследовательский, творческий «Осень — раскрасавица» Проект «Осень-раскрасавица» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Возраст детей: 6-7 лет. Сроки реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД