Людмила Шпак
Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 03.10.16-14.10.16г.
Актуальность проекта : В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей, воспитания у них бережного и чуткого отношения к природе.
Публикация «Проект „Золотая осень“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: расширять и обобщать представления детей об осени как о времени года. Помочь детям увидеть и изучить изменяющуюся природу. Систематизировать знания детей об изменениях в растительном мире (деревья, кусты, грибы, ягоды и т. д.).
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей об осени.
3. Способствовать формированию желания самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
5. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
6. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
7. Провести выставку рисунков «Осенняя мелодия».
1 этап: организационный
В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Золотая осень» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний об изменениях в природе осенью.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: чтение произведений «Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина, «Осень» Т. Скребицкий, М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки», О. Иваненко «Спокойной ночи», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», Э. Шим «Хлеб растет», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки»; чтение стихов про осень : К. Бальмонт «Осень», И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…», И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», М. Ивенсен «Падают, падают листья»; экскурсии по территории вокруг детского сада, в парк; чтение пословиц, поговорок и загадок про осень; рассматривание картин и иллюстраций по осенней тематике : А. М. Васнецов "Осенняя ветка", В. Белова "Осень", И. Левитан "Золотая осень", "Дрога в деревне", "Осень", М. Иващенко "Осенняя мелодия"и т. д. ; просмотр мультфильмов: Мудрые сказки тетушки Совы "Осенние заботы", Лунтик и его друзья "Желтый лист", Смешарики "Фанерное солнце", "Сказка про чужие краски", "Трям. Осенние корабли", "Осенняя рыбалка", "Дядя Миша", "Вершки и корешки".
1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Признаки осени", "Деревья и кустарники в детском саду", "Огород", "Грибы", "Золотая осень - золотой колосок".
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Грибы»; аппликация «Дары осени»,; рисование «Ветка рябины», «Осенняя березка», "Осень краски разбросала на деревья и кусты. ", "Грибы"; конструирование и ручной труд – «осенние листочки" (оригами, "фрукты" (оригами, стрекоза из природного материала.
3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови дерево», «Назови грибы и ягоды», «Гараж», «Море волнуется раз…», "Поймай листок", "Листопад".
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «От какого дерева лист?», «Чьи это детки?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Осень"(листья, грибы, ягоды, "Найди дерево по семенам", "Угадай на вкус", "Что перепутал художник?"
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Магазин».
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Золотая осень», конкурсе поделок из природного материала "Дары осени", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Осень золотая» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Осенняя мелодия».
2. Оформление альбома "Золотая осень".
3. Проведение осеннего праздника "Золотая осень".
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. У детей углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; сформировалось целостное представление о труде взрослых на полях, в садах, огородах. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.