МААМ-картинки

Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 03.10.16-14.10.16г.

Актуальность проекта : В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей, воспитания у них бережного и чуткого отношения к природе.

Публикация «Проект „Золотая осень“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Цель: расширять и обобщать представления детей об осени как о времени года. Помочь детям увидеть и изучить изменяющуюся природу. Систематизировать знания детей об изменениях в растительном мире (деревья, кусты, грибы, ягоды и т. д.).

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей об осени.

3. Способствовать формированию желания самостоятельной исследовательской деятельности.

4. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

5. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

6. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.

7. Провести выставку рисунков «Осенняя мелодия».

1 этап: организационный

В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Золотая осень» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний об изменениях в природе осенью.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

7. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение произведений «Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина, «Осень» Т. Скребицкий, М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки», О. Иваненко «Спокойной ночи», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», Э. Шим «Хлеб растет», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки»; чтение стихов про осень : К. Бальмонт «Осень», И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…», И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», М. Ивенсен «Падают, падают листья»; экскурсии по территории вокруг детского сада, в парк; чтение пословиц, поговорок и загадок про осень; рассматривание картин и иллюстраций по осенней тематике : А. М. Васнецов "Осенняя ветка", В. Белова "Осень", И. Левитан "Золотая осень", "Дрога в деревне", "Осень", М. Иващенко "Осенняя мелодия"и т. д. ; просмотр мультфильмов: Мудрые сказки тетушки Совы "Осенние заботы", Лунтик и его друзья "Желтый лист", Смешарики "Фанерное солнце", "Сказка про чужие краски", "Трям. Осенние корабли", "Осенняя рыбалка", "Дядя Миша", "Вершки и корешки".

1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Признаки осени", "Деревья и кустарники в детском саду", "Огород", "Грибы", "Золотая осень - золотой колосок".

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Грибы»; аппликация «Дары осени»,; рисование «Ветка рябины», «Осенняя березка», "Осень краски разбросала на деревья и кусты. ", "Грибы"; конструирование и ручной труд – «осенние листочки" (оригами, "фрукты" (оригами, стрекоза из природного материала.

3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови дерево», «Назови грибы и ягоды», «Гараж», «Море волнуется раз…», "Поймай листок", "Листопад".

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «От какого дерева лист?», «Чьи это детки?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Осень"(листья, грибы, ягоды, "Найди дерево по семенам", "Угадай на вкус", "Что перепутал художник?"

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Магазин».

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Золотая осень», конкурсе поделок из природного материала "Дары осени", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Осень золотая» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Осенняя мелодия».

2. Оформление альбома "Золотая осень".

3. Проведение осеннего праздника "Золотая осень".

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. У детей углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; сформировалось целостное представление о труде взрослых на полях, в садах, огородах. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Г. Кинешма Воспитатель: Румянцева И. Г. Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа Данный проект рекомендован.

Осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла» старшая группа Осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла» старшая группа. С презентацией. Ход праздника Под музыку дети с листочками входят.

Праздник «Осень золотая». Старшая группаПраздник «Осень золотая». Старшая группа раздник «Осень золотая». Старшая группа Действующие лица: Взрослые: Осень (воспитатель) Дети: Сентябринка Октябринка Ноябринка Дождик. Где.

Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект: «Маленькое солнышко — одуванчик» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Удивительные бархатцы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак ЛюдмилаГеоргиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД