Зоя Гасанбекова
Проект «Золотые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
труктура проекта :
1. По составу участников: групповой.
2. По срокам проведения: долгосрочный.
3. По характеру: практико - ориентировочный, исследовательски-творческий.
Проблема:
Развитие связной речи.
Цель:
Развивать связную речь.
Задачи:
1. Развитие связной речи и лексико – грамматических представлений;
Публикация «Проект „Золотые ручки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
2. Способствовать расширению словарного запаса;
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, и мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы;
4. Развитие активности, расширить жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
5. Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
6. Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;
7. Стабилизировать эмоциональные состояния:
8. Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, находить, способы решения проблемных ситуаций.
9. Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
10. Снять напряжённость, помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.
Этапы проекта :
1. Чтение художественной литературы:
- «Три медведя»;
- «Кот, петух и лиса»;
- «Колобок»;
- «Снегурочка и лиса»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Лиса и заяц»;
- «У страха глаза велики»;
Задачи:
- Читаем перечисленные сказки.
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать на песке отрывки из сказок;
- Способствовать расширению словарного запаса;
- Вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку;
- Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в речи практически все части речи, простые нераспостранённые предложения и предложения с однородными членами.
2. Художественно - творческая деятельность:
- Лепка пирожков для Маши;
- Инсценировка сказки на песке (рисуем на песке).
Задачи:
- Развитие тактильной чувствительности;
- Выразить в рисунке свои мысли, чувства, настроения – впечатления от услышанного и увиденного;
- Воспитываем положительные эмоции к своей работе.
3. Игровая деятельность:
- Игра «Необыкновенные следы»;
- Игра «Три медведя»;
- Игра «Заборчики»;
- Игра «Мы едем в гости»;
- Игра «Печём куличики»….
Задачи:
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, и мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы;
- Развитие активности, расширить жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
- Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
- Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;
- Снять напряжённость, стабилизировать эмоциональные состояния;
- Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, находить, способы решения проблемных ситуаций.
- Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
4. Художественно - эстетическое развитие:
- Развитие творчества детей;
- Развиваем фантазию детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, оказать помощь.
Ожидаемый результат:
1. По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
2. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи.
3. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
4. Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, рассказы.
5. Расширенный словарный запас.
6. Положительно эмоциональный настрой.
7. Развитое творчество, фантазия.