Проект в средней группе «Зоркие глазки»

Светлана Счастливцева
Проект в средней группе «Зоркие глазки»

Актуальность проекта

Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в преддошкольный период – дополнительные занятия и т. д. В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Цель Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Задачи:

• заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

• обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

• научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.

Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшиться зрение.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап.

•. Подбор иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;

• Подбор методической литературы.

• Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.

• Картотека упражнений для зрительной гимнастики.

• Подбор дидактических игр: «Путаница», «Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».

• Подбор консультаций для родителей.

Основной этап.

Познавательное и речевое развитие

• Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза; Знакомство со строением глаза.

• Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,

«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».

• Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».

• Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»

• Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

• Ситуация общения: «Соринка попала в глаз», «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».

• Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».

Социально – коммуникативное развитие

• Дид. игры с офтальмотренажёрами:

«Телескоп»; «Вижу не вижу»; «Верёвочка»,

«Найди различия», «Рисуем носом».

• Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».

• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»: врач -окулист.

Художественно – эстетическое развитие

• Словесная игра «Далеко-близко».

• Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».

• Заучивание Кнушевицкая «Глазки»

• Заучивание заклички «просыпайся, глазок

• Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»

• Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз»

(совместно с родителями)

• Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».

Физическое развитие

• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах

• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения»;

• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;

• Метание в цель;

• Подвижные игры: «Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком»;

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

" Пальминг"-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

Работа с родителям:

• Изготовление офтальмотренажёров для глаз;

• Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;

• Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей».

.

Заключительный этап.

• Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

• Презентация проекта «Зоркие глазки».

• Сформированы представления у детей элементарные способы сохранения зрения, бережное и заботливое отношение к своему организму и глазам.

Литература:

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.

Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Лазарев М. Л. -М., Академия здоровья, 1997.

Воспитание здорового ребенка Маханева М. Д. -М.: Арктим, 1997.

Здоровый малыш /под ред. Бересневой З. И. / -М.: ТЦ Сфера, 2003.

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.

Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. - М., 2000.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zorkie-glazki_a7gk2.pptx | 2412,93 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Здоровые глазки через игры и сказки» Светлана Калугина Здоровые глазки через игры и сказки Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №62 С. А. Калугина Проект «Здоровые.

Капризные глазки. Зрение Проблемы со зрением у малышей с каждым годом возникают все чаще и чаще. Как понять, что с крохой что-то не так? В норме у новорожденных.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зоркие глазки»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...