АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Зоркие глазки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 215”
Проект
«Зоркие глазки»
Воспитатель: Смольникова А. В.
г. Новокузнецк 2017г.
«Природа наделила нас двумя глазами,
двумя ушами, но лишь одним языком,
дабы мы смотрели и слушали больше,
чем говорили».
Сократ
Актуальность:
Публикация «Проект „Зоркие глазки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Наличие широкой распространённости зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам лечения, развития и охраны зрения, а также необходимость работы с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культур.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 70 % детей смотрят телепередачи, и лишь 25% занимаются изодеятельностью, 5%- спортивными играми, таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан ПРОЕКТ “ ЗОРКИЕ ГЛАЗКИ”
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.
Основные задачи:
заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;
создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения;
подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал.
Вид проекта :
• по доминирующему методу : практико-ориентированный;
• по характеру содержания : ребенок и его здоровье;
• по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;
• по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
• по количеству участников: групповой, фронтальный;
• по продолжительности: краткосрочный (1мес)
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта :
- Просмотр презентаций
- Оформление и выставка плакатов
- Проведение инсценировок
- Организация продуктивной деятельности
- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей
- Проведение занятий по социально-бытовой ориентировке
- Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах
- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток
- Прослушивание песен о глазах
- Проведение физкультурных развлечений
Предполагаемый результат:
Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей.
Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах. Пополнился дидак. Материал в группе,картотека гимнастика для глаз, конспекты НОД «Здоровые глазки», «Сам себе я помогу»
Работа воспитателя:
Осуществление мероприятий по плану реализации проекта. Организация участия родителей в осуществлении проекта. Подготовить отчет по проекту.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап : на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработали план мероприятий по реализации проекта.
2. Основной этап: проектная деятельность проводимая по всем образовательным областям
3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.
План мероприятий
1. Встреча с интересным человеком – «медицинская сестра» офтольмологического центра. Замотивировать детей на изучение и решение задач проекта.
2. Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз» Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями.
3. д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) Закрепить знания о вреде и пользе для глаз
4. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения
5. Беседа «Урок здоровья» Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
6. Разучивание стихотворения «Береги свои глаза» Закреплять правила охраны зрения.
7. Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье, Воспитывать у детей желание быть здоровым
8. Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья глаз Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз
9. Детско-родительские презентации «Полезные виды спорта» Расширение представлений о значении некоторых видов спорта для здоровья глаз. Развитие умение выступать перед сверстниками
10. Наблюдение в природе «Как видит лягушка» Развивать наблюдательность, Расширить кругозор.
11. Рассказ педагога «Как видят мир животные» Расширить представления о зрении некоторых животных.
12. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.
13. Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?» Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз
14. Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка» Закрепить правила первой медицинской помощи
15. Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.
16. Рисование «Глаза - зеркало души» Развивать фантазию, умение отображать эмоциональное состояние в рисунке.
17. Отгадывание загадок о здоровье и правилах здоровьясбережения Подвести итог недели, Закрепление «Правил для глаз»
18. Изготовление плаката «Можно-нельзя» Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.
19. Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз» Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.
Влияние компьютера на зрение школьников
Результаты анкетирования
Чем ты обычно занимаешься в свободное время?
13% — общаюсь в сети;
18% — читаю книги;
30% — посещаю кружки;
45% — играю в компьютер;
43% — общаюсь по телефону;
60% — провожу время с друзьями;
70% — смотрю телевизор.
Гигиена зрения
1. Сколько часов рекомендуется проводить за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов.
2. Устают ли глаза при работе за компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения.
3. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
а) да; б) нет; в) как получится.
4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер для здоровья?
а) да; б) нет; в) мне все равно.
На 1 вопрос 90% ответили: от 1 до 2-х часов, 10% — от 2-х до 10 часов;
На 2 вопрос 80% не делают гимнастику для глаз и лишь 20% выполняют;
На 3 вопрос 90% знают, 10% — нет;
На 4 вопрос 74% — да, 24% — нет, 2% — не придают значения.
20. Консультация для родителей «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)» Расширять представления родителей о гигиене глаз.
“Работа с родителями”
*анкетирование…
* консультации…
Викторины,
сан. листы…
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей
Созданы условия для сохранения зрения - проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках.
Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах.
Пополнился дидак. Материал в группе, ,разработаны валеологические игры, конспекты НОД.
Используемая литература:
1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких. —М. : ООО «Книжный дом Локус», 2012.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2014г.