МААМ-картинки

Проект «ЗОЖ всем от мала до велика»

Лариса Коробейщикова
Проект «ЗОЖ всем от мала до велика»

Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная, ради

которой действительно стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

Автор проекта : Коробейщикова Лариса Николаевна воспитатель МАО ОЦ «Горностай» ДО «Березка»

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой

По содержанию: социально-педагогический

Публикация «Проект „ЗОЖ всем от мала до велика“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги группы, дети (возраст детей, на которых рассчитан проект : 4-5 год жизни, родители

По времени проведения: долгосрочный (октябрь 2016 - май 2017)

Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Проблема проекта :

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, вредные привычки).

Актуальность:

Важнейший показатель благополучия общества и государства – это состояние здоровья подрастающего поколения. Данный показатель отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

В семье закладывается фундамент здоровья ребенка. Многие родители признают важность физического воспитания, но, несмотря на это исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.

Взаимосвязь всех участников проекта обеспечивает : связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей. Просветительская работа родителей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе педагогов группы по данному вопросу, помогает продуктивно осуществлять физкультурно-оздоровительную работу в группе ДОУ.

Взаимодействие с родителями

1. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования у родителей компетентной позиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс и в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (проведение Дней здоровья, конкурсов, совместных праздников, акций, оформление стенгазет, участие в выставках рисунков на тему «Здоровья»).

В течение всего времени реализации проекта

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

• Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

• Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

• Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

• Развивать у детей потребность в активной деятельности

• Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Подготовительный (ознакомительный) этап

Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2. Просветительский этап

Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей» :

• Проведение родительского собрания по ЗОЖ (вид проведения семинар-практикум);

• открытие клуба «Здоровье детей в наших руках»;

• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

• распространение лучшего опыта семейного воспитания;

• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

3 Этап практический

А) совместной деятельности с семьей

Задачи:

• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

• создание семейного клуба;

• определение главной роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

Б) деятельность с детьми

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

• сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

• формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; – привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает:

1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

• гимнастика для глаз;

• дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика:

• динамические паузы

• подвижные игры;

• гимнастика пробуждения;

• ходьба по массажным коврикам;

• воздушное контрастное закаливание,

• точечный массаж

• су-джок массаж

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• витаминизация (соки, фрукты, напитки);

• закаливание «солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна;

• фитонциды – лук, чеснок;

• ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

В течение проекта

2. БЕСЕДЫ:

Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема: «Какая польза от витаминов»

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема: «Беседа о здоровье, о чистоте».

Цель: закрепить знание о необходимости содержать свое тело в чистоте. О пользе своевременного мытья рук.

Тема: «Прогулка всей семьей».

Цель: закрепить знание детей о правилах безопасности на прогулках.

Тема: «Мой режим дня».

Цель: закрепить знание о пользе для здоровья ребёнка соблюдать режим дня.

Тема: «Если сладко спится, сон хороший снится».

Цель: закрепить знание о пользе соблюдения режима дня для здоровья ребёнка.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

«Мой любимый вид спорта».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, выделять из них самый любимый и рассказывать почему данный вид спорта любит.

Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

• Тема «Осторожно грипп»

Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.

• Тема «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: познакомить детей с правилами закаливания.

Тема: «Наши руки»

Цель: дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

• Тема «Чем опасно солнце»

Цель: сформировать навыки поведения детей в жаркий летний день.

По календарному плану работы воспитателя

3. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

• заучивание пословиц, поговорок о здоровье

• чтение художественной литературы

• отгадывание загадок о здоровье

организация детского творчества на тему: «Витамины у нас в тарелках»;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт» (педагог – дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации.

В течение проекта

4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Поликлиника»

«Аптека»

«Больница»

«Магазин»

«Семья на прогулке»

«Семья на отдыхе»

«Тренировка».

В течение проекта

5. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

(картотеки прилагаются)

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

В течение проекта

6. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

«Медвежонок - спортсмен»

«Айболит»

7. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Значение воздуха для организма.

• Где прячутся микробы?

8. ВЫСТАВКИ

• Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ

• Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

• Конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья»

В течение проекта

Взаимодействие с семьей включает:

Работа с родителями

Задачи:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

1. АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

• определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

• выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

В октябре

2. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

• Консультация «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?»;

• Консультация «Красивая осанка – залог здоровья»;

• Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми»;

• Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»;

• Консультация «Закаливание детского организма»;

• Консультация «Плоскостопие и здоровье ребёнка»;

• Консультация «Как правильно чистить зубы»;

• Консультация «Как приучить ребёнка есть фрукты»;

• Консультация «Зрение ребёнка. Профилактика и здоровье»;

• Консультация «Народные средства профилактики гриппа и ОРВИ»;

• Консультация «Радость зимних прогулок»; «Как организовать зимнюю прогулку в лес».

• Консультация «Внимание авитаминоз!»

• Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

• Рекомендации родителям по подбору одежды и обуви для зимних прогулок;

• Рекомендации родителям по питанию детей в зимний период года;

• Рекомендации родителям по питанию детей в весенний период года;

• Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях»;

• Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»;

• Памятка «Развитие ручной умелости».

В течение года

3. ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ

Спортивные досуги:

Тема: «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом

• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

• закрепление ранее разученных навыков

• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей

«ЗОЖ всем от мала до велика»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

• доставить всем участникам мероприятия радость от совместного участия родителей и детей;

• закрепление знаний, умений, навыков полученных ранее;

• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (аудиозапись)

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Создание книги «Сборник полезных советов ребятам»

Цель – пропаганда здорового образа жизни, Воспитание детей привычки заботливого отношения к своему здоровью.

Создание картотеки «Секреты здоровой кухни»

Цель – способствовать приобщению детей к полезной для их здоровья пищи. Развивать стремление к ЗОЖ.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»

Цель – актуализировать знания о народных профилактических методах.

В течение года

4. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

«Приобщение детей к здоровому образу жизни» (семинар-практикум). В ноябре

«Как закалять ребенка». В декабре

«Здоровая семья – здоровый ребенок» В апреле

Результаты проектной деятельности :

выставка детского творчества на тему: «Витамины у нас в тарелках»;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт» (педагог – дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

• книга «Сборник полезных советов ребятам»;

• картотека «Секреты здоровой кухни» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);

• картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» (о народных профилактических методах);

создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы;

• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «ЗОЖ всем от мала до велика»;

Список используемых источников

Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

Безруких М. М. «Тренируем пальчики»

Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия»

Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем»

Картушина М. Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет"

Картушина М. Ю. "Праздники здоровья для детей 4-5 лет"

Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"

Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть»

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика"

Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность»

Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»

Чистякова М. И. «Психогимнастика»

Шмаков С. А. "Игры-шутки, игры-минутки"

Публикации по теме:

Мы любим спорт — от мала до великаМы любим спорт — от мала до велика Воспитатели нашего детского сада "Солнышко"воспитывают у детей любовь к физкультуре и спорту. С детьми проводят различные спортивные.

Фотоочерк «Велика и прекрасна русская река Волга…»Фотоочерк «Велика и прекрасна русская река Волга…» Велика и прекрасна русская природа! А о красоте великих русских рек вообще не может быть речи! Я живу в городе Самара на реке Волга. И.

Мини-советы для молодых родителей «Мал совет, да польза велика» Проработав воспитателем более 28 лет, считаю, что могу дать несколько полезных советов молодым родителям, которые впервые привели своего.

Мини — советы для родителей «Мал совет, да польза велика» (продолжение). 1. Посещайте родительские собрания, которые организует дошкольное учреждение и тогда вам не придется исполнять решение, в принятии которого.

Новогодний утренник «Ловись, рыбка, мала и велика!» (Под весёлую музыку в зал вбегают дети и становятся вокруг ёлки.) Ведущий: Праздник ёлки всех собрал В Новогодний карнавал. Целый год ребята.

Педагогический проект «Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать» Педагогический проект "Всем ребятам надо знать - как по улицам шагать" Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное.

Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять» Ребенка обучи - дашь миру человека. В. Гюго Участники проекта: воспитатель Любимова Е. А., дети, родители, музыкальный руководитель. Вид.

Проект «От улыбки станет всем светлей» Проект «От улыбки станет всем светлей» 1. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект «От улыбки станет всем светлей» В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете.

Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье» Меня зовут Посохова Таня, меня - Нечепуренко Дима. Мы живём в станице Восточной. Ходим в детский сад №12, в старшую группу «Почемучки» .Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «ЗОЖ всем от мала до велика»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД