Лучший педагог года

Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Елена Лагутина (Штоппель)
Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Введение.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Публикация «Проект ЗОЖ „Закаливание — первый шаг на пути к здоровью“» размещена в разделах

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Актуальность.

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье. Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цель: организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

На основе поставленной цели решались следующие задачи:

- Развивать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление детского организма;

-Создание системы коррекционно-развивающего обучения, основанного на индивидуальном подходе к ребенку с учетом его физического и биологического уровней развития.

-Формирование у воспитанников здоровьесберегающего сознания, включающего в себе элементарные знания о своём организме, методах его закаливания

- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : педагоги учреждения, воспитанники их родители.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих дошкольное учреждение.

- Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Изучение и подбор литературы по данной теме.

Диагностика уровня заболеваемости детей на начало года.

Анкетирование и беседы с родителями. Перспективное планирование проекта.

Основной (Практический этап)

Этот этап осуществляется в течение всего времени в разных направлениях.

1 Работа с детьми.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Воздушные ванны с упражнениями.

Оздоровительная прогулка.

Солнечные ванны.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Хождение босиком по «дорожке здоровья».

Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Подвижные, спортивные игры.

Физкультурные досуги.

Водное закаливание : обливание кистей рук.

Пальчиковые гимнастики, игры.

Самомассаж с помощью массажных варежек.

Утренний прием на улице во время летнего периода.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседы на тему «Здоровый образ жизни»

2 Работа с родителями.

Анкетирование «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».

Индивидуальные беседы.

Консультация «Польза закаливания в детском саду».

Консультация «Закаливание детей летом»

Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания).

Консультация «Сезонная одежда для прогулок».

Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ».

Встреча с родителями: «Промежуточные итоги работы по оздоровлению детей за учебный год».

Оформление ширмы- передвижки «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конкурс газет «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Консультация «Игротека подвижных игр дома».

Памятка для родителей «Пять заблуждений про грипп»

Встреча с родителями «Подведение итогов работы над проектом»

Работа с сотрудниками ДОУ.

Консультация «Здоровый педагог растит здорового ребенка»

Показ гимнастики после сна своим коллегам.

Консультация «Организация закаливающих процедур в ДОУ летом».

Заключительный.

В результате реализации донного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме. Повысился уровень физической подготовленности детей, снизилась заболеваемость. Исходя из совместной работы с медицинским персоналом ведется журнал учета посещаемости и заболеваемости воспитанников групп, в котором отслеживаются пропуски воспитанников по болезни. За 2016 год пропуск одним ребенком по болезни составил 17 дней а в 2017г. этот показатель снизился до 12 дней, что свидетельствует о положительной динамике.

Родители в течение всего проекта активно участвовали во всех предлагаемых мероприятиях, всегда с готовностью откликались на просьбы воспитателя.

Используемая литература:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г. ;

2. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г. ,

3. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. : Владос,2002г.

4. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник детства на пути к здоровью»Фотоотчет «Праздник детства на пути к здоровью» Музыкально-спортивный "Праздник "Детства"- на пути к здоровью" прошел сегодня, 14 мая 2018 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия, посвященного здоровому образу жизни: «Мы здоровью.

Конспект познавательного тематического НОД «Шаг Вперед — шаг к Победе!» Конспект познавательного тематического НОД Шаг ВПЕРЕД - шаг к ПОБЕДЕ! Цель деятельности педагога: создание условий для формирования у.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Цель: Формирование у детей ценностного отношению к своему здоровью. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления о способах укрепления.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дорога к крепкому здоровью!» «Дорога к крепкому здоровью!» Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека,.

Конструирование и робототехника — первый шаг ребенка в мир технического творчества Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Презентация «Проект «Улыбка — путь к здоровью» Проект – «Улыбка – путь к здоровью» Мальцева Н. А. Воспитатель МБДОУ № 7 Высшая категория город Кирово-Чепецк Самое ценное в нашей жизни.

Проект «Экологическая тропа. Шаг в будущее» Паспорт «Экологической тропы. Шаг в будущее» Цель проекта: - экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОУ,создание эколого-развивающей.

Сценарий смотра-конкурса по проектной деятельности в старшей группе «Первый шаг» Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Цель: Развивать познавательные способности и творческое мышление, поддержать поисковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД