Лучший педагог года

Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

наталья жигунова
Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»

Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги

Тип проекта : краткосрочный (старшая группа)

Февраль 2016 года

МБДОУ №4 «Журавлик»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Звуки вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. Звук – это упругие волны. Нужно разобраться в причинах их возникновения. Одна пословица гласит: «Покажи– и я забуду, расскажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы. Эксперимент – очень интересный и увлекательный процесс, как для детей, так и для взрослых.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие интереса к исследовательской деятельности. Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира, о их возникновении.

ЗАДАЧИ ПРЕКТА:

1. Расширять представление детей о мире окружающих нас звуков.

2. при помощи исследовательской деятельности научить определять происхождение звуков, учиться их классифицировать – музыкальные, речевые, звуки природы (звуки окружающие нас).

3. Подвести детей к пониманию причин возникновения звуков – дрожание, колебание предметов, дать представление, что такое звуковые волны.

4. При помощи экспериментирования понять, как звук попадает в ухо, самостоятельно составить макет и учиться делать выводы.

5. Активизировать воображение, познавательную активность детей в процессе их исследовательской деятельности.

6. Создать новые условия образовательной и развивающей среды в группе, повышающей интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: исследовательская деятельность «Звуки вокруг нас» - шумы, звуки природы, музыкальные). В процессе исследования учить заменять звуки какими – либо подручными средствами (хруст снега – использование бумаги и т. п., учить включать фантазию, развивать творческое мышление детей.

Использование дидактических игры: (см. приложение)

«Угадай, что звучало»

«Шумящие мешочки»

«Жмурки»

«Подбери картинку или игрушку»

«Что ты слышишь?

Предполагаемые результаты

- появление интереса к экспериментальной деятельности;

- возникновение желания к самостоятельной исследовательской деятельности в познании мира звуков;

- проявление творческого самовыражения;

- умение логически мыслить и делать выводы;

Информационное обеспечение:

- мультимедийное видео;

-книги и энциклопедии;

- сотрудничество с родителями, педагогами по музыке, изо.

Конечный ожидаемый результат проекта :

-обобщение опыта работы – создание наглядного примера распространение звуковой волны : макет «как мы слышим»;

- выделение выводов изучаемого материала.

Содержание проекта :

1. Создание развивающей среды для развития творческой активности.

2. Поиск информации по теме в книгах, телепередачах, в интернете.

3. Разработка перспективного плана по систематизации звуков окружающего мира.

4. Обобщение и распространение опыта на тему «Звуки вокруг нас».

5. Совершенствование системы работы по ознакомлению со звуками, подведение к изучению звуков речи.

Реализация проекта :

1-й этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ (предварительный план работы)

2-й этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ (реализация намеченных планов)

3-й этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (обобщение опыта работы по теме, итоговое занятие).

НОД – развитие познавательной и речевой активности методом практической деятельности (экспериментирование, опыты, исследования).

Программное содержание:

1. В процессе исследовательской деятельности уточнить и расширить знания детей о звуках.

2. Способствовать развитию слухового восприятия, речевого слуха.

3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

4. Использовать в речи разные виды предложений, активировать речевые возможности детей.

5. Побуждать к построению модели по теме. Развивать фантазию, стремление творчески подходить к решению поставленных задач.

6. Продолжать совершенствовать правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы других детей, ждать своей очереди в ходе выполнения экспериментов, исследований. Делиться полученными знаниями, умению радоваться достигнутым результатам.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, миру звуков.

Результат проекта :

- в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта;

- прошло открытое мероприятие для воспитателей ДОУ;

- оформлена выставка рисунков «Звуки вокруг нас»

ВЫВОД:

В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности у детей укрепился интерес к экспериментированию, развились творческая активность, самостоятельность, любознательность.

Ход итогового мероприятия (НОД)

Дети играют, воспитатель предлагает:

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, как интересно: я бросила в воду коробочку и на воде появились круги. Хотите попробовать?

(Во время опыта, воспитатель задает вопросы)

- как вы можете назвать эти круги? (Ответы детей – волны)

- отчего они появляются? (От удара об воду, от броска и т. п.)

На экране появляется сюжет «капля»

Вос-ль: Посмотрите, какие волны «создает» капля воды. Как расходятся волны? (по кругу, во все стороны).

Раздается стук в раздевалке.

Вос-ль: Ребята слышите, какой-то звук? Откуда он доносится? Из спальни? Из кухни?

Дети: Из раздевалки.

Вос-ль: Из раздевалки? Почему мы его услышали? (ответы детей) Как звук попадает в уши?

Дети: По воздуху; Его передает звуковая волна и другие ответы детей.

Вос-ль: Совершенно верно. Делаем вывод: ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ ТАКИЕ ЖЕ КАК ВОЛНЫ НА ВОДЕ, ТОЛЬКО ВОЗДУШНЫЕ, ИХ НЕ ВИДЯТ НАШИ ГЛАЗА, ЗАТО ПРЕКРАСНО СЛЫШАТ УШИ.

А теперь послушайте загадку:

Мы слышим их ушами,

Не видим их глазами,

Повсюду окружают нас,

И в тишине звучат.

Дети: Звуки.

Вос-ль: А какие бывают звуки?

Дети: музыкальные, речевые и звуки природы.

Вос-ль: Молодцы. (Включаем видеоролик о звуках)

Вос-ль: А если стукнуть ложкой по стеклянному стакану, возникнет звук?

Давайте попробуем (опыт)

- Что вы слышите? (звук, стук, звон)

- Откуда же он взялся?

Оказывается, когда мы касаемся ложкой стакана, он дрожит незаметно для нас и воздух вокруг него тоже дрожит – получается звуковая волна и мы слышим ЗВУК.

Да, жалко, что мы не видим, как дрожит стакан.

2-ой вос-ль: А я знаю, как увидеть. Я предлагаю провести опыт с линейками.

Прижмите один конец линейки к столу рукой, и дерните за другой. Что вы видите? (линейка дрожит).

2-ой вос-ль: Да, возникает звуковая волна, и мы слышим звук. И указка может дрожать. Давайте попробуем. (Дети показывают).

2-ой вос-ль: А струна может дрожать? (пробуют дети) Мы слышим звук? (Да)

2-ой вос-ль: Ребята, сделаем вывод:

ДРОЖИТ – ЗНАЧИТ (дети) ЗВУЧИТ.

А теперь страничка «Это интересно» (видеоролик «Комар»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Вос-ль: для вас звучит «ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПОЛЬКА»(ножницы у вос-ля, деревянные расчески у детей)

Логопед: Какие вы молодцы! А как вы думаете, картина может звучать? Предлагаю обсудить. Давайте превратимся в маленьких человечков.

Предлагаю превратиться

И в картине очутиться,

Кто услышит звуки,

Поднимайте руки!

(вхождение в картину)

- Какие звуки вы слышите? (ответы детей)

- Молодцы!

Кто-то тихо пошуршит,

Кто-то громко постучит,

Кто-то дунет, кто-то щелкнет

И картина зазвучит!

А сейчас ВНИМАНИЕ! Всего один раз в группе РАДУГА - звучащая картина! Я буду читать рассказ, а вы с помощью этих предметов озвучите его!

(логопед читает рассказ по картине, дети озвучивают, используя различные предметы: бумага, линейка, пенопласт и т. п.).

Морозный зимний день. Дети вышли гулять. Под ногами хрустит снег. Одни затеяли игру в снежки, а другие взяли лыжи и санки и помчались с горы. Девочки лепят снеговика и лопатками прихлопывают снег. На пруду слышится звон коньков – это фигуристы скользят по льду, да так, что даже лед трещит. Можно просто поваляться в пушистом снегу. Дети смеются, а Дружок звонко лает. Какая веселая зима!

- Замечательно у нас получилось!

Логопед:

Жизнь была бы страшно скучной

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Вос-ль: Ребята, для вас сюрприз!

К нам в окошко прилетела птичка,

А зовут ее синичка,

На коврик села, песенку запела (песенка синички – запись)

Составление макета - «как звук попадает в ухо»

Вос-ль: (показывает выложенную модель уха) Что это? Давайте попробуем показать как песенка синички попадает к нам в ухо.

(составление модели передачи звука).

- Молодцы, вы очень старались. Мы убедились «дрожит – значит звучит»

Игра «Где звучит?»

(гостям заранее раздаются колокольчики, дети закрывают глаза, им нужно повернуться в ту сторону, откуда раздался звук колокольчика).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД «Звуки [Л] — [Л`] Буква «Л» (старшая группа) Цель. Знакомство с буквой Лл. Задачи. 1. Уточнить артикуляцию звуков [л] – [л`]; учить выделять первый звук в слове, вычленять звуковую.

План-конспект НОД «Звуки [Х]-[Х’]» (старшая логопедическая группа) «Звуки Х-ХЬ» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас» Конспект ООД в подготовительной группе "Звуки вокруг нас" Подготовила воспитатель: Шафранович Р. В. Щёлково 2015 год Тема: «Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД