Приложение МААМ

Проект «Путешествие в страну времени» для дошкольников

Eвгения Скидина
Проект «Путешествие в страну времени» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для дошкольников

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»

Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней

Публикация «Проект „Путешествие в страну времени“ для дошкольников» размещена в разделах

неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к

школе группы

Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря

«Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

У воспитанников сформируется представление о времени. Разовьется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории. Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизируются и обобщатся знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Дети научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности, в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывается желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

диагностика ориентации во времени детей;

составление календарного плана;

подбор подходящих дидактических игр;

разработка конспектов занятий по данной теме;

чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

выставка художественной и методической литературы по изучению временных

понятий;

проведение конкурса развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»; фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта;Путешествие в страну времени

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

1неделя

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше –

что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени : различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь»

Заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

2 неделя

Учить сопоставлять части суток и времен года с их отличительными

особенностями.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол

часа и за 1 минуту)

3 неделя

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не

опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные

категории.

4 неделя

Научить определять время с помощью часов.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные

категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

Беседа: «Что такое время

Итоговое занятие по изучению времени.

Подведение итогов реализации проекта : сбор фотографий и оформление фото –

коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст] : практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц.

«Учитель», 2008.- 201с.

Викторина «Наш веселый календарь»

1. Каким месяцем по счету является март?

2. Сколько букв в слове март?

3. Выбери весенние месяцы.

• март, май, июнь

• март, апрель, май.

• январь, февраль, март

4. Сколько всего времен года?

5. Назови лишнее слово в цепочке:

• весна, оттепель, вьюга

• капель, подснежник, мороз

6. Какое время года наступает после весны?

7. О каком времени года идет речь в стихотворении?

Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора.

И птицы пропели: ’Вить гнезда пора!’

8. Какой месяц описывается в стихотворении?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горласгый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

9. В каком месяце отмечается день весеннего равноденствия?

• В апреле

• В мае

• В марте

10. Прилет каких птиц традиционно означает начало весны?

• грачей

• стрижей

• журавлей

11. Какой веселый праздник отмечается по окончании марта - 1 апреля?

• День кошек

• День собак

• День смеха

12. Как называются цветы, которые первыми появляются на прогретых солнцем

проталинах?

• ландыши

• подснежники

• одуванчики

13. Продолжи пословицу

14. ’Ни в марте воды, ни в апреле. ’

• травы

• воды

• еды

Беседа «Немного истории о часах»

История часов или какие бывают часы?

Давайте поговорим о разновидностях часов. Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? - Такой прибор называется часами. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например,

одна минута. А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы. Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма? Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк. У вас дома наверняка есть часы-будильник. Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными. Как вы думаете, где стоят напольные часы? - Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Каминные часы украшают комнатные камины. Послушайте стихотворение Часы с боем

Жила-была старушка

(Давно уж на покое,

И были у старушки

Часы резные с боем.

’Динь-дон, динь-дон—

Отбивали каждый час,

Гулом наполняли дом

И будили ночью нас.

Мы, конечно, не молчали,

В дверь старушки мы стучали:

Наши уши пощадите,

Бой в часах остановите!;

Но старушка нам в ответ

Отвечала: Нет и нет!

Говорят часы со мной,

Я люблю их нежный бой.

Динь-дон! Динь-дон!

Как красив их перезвон!

Хоть немного он печальный,

Но прозрачный и хрустальный!

Пробежали дни, недели.

Но часы вдруг захрипели,

Стрелки вздрогнули и встали,

И часы бить перестали.

Стало тихо. Даже жутко!

Мы давно привыкли к бою,

(А ведь это же не шутка)

Было что-то в нем живое!

Мы, конечно, не смолчали,

В дверь к старушке постучали:

;Почему не слышен бой?

Нужен мастер часовой

Вот приехал часовщик —

Мудрый, опытный старик,

И сказал:;Такое дело!

Здесь пружинка ослабела,

Механизм получит смазку,

А часы — любовь и ласку

Поменял пружинку он.

И опять раздался звон,

Серебристый перезвон:

Динь-дон! Динь-дон

Ожививший целый дом!

Какие часы умеют куковать- Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в

виде узорной деревянной избушки, прячется; кукушка Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: Ку-ку, ку-ку напоминая нам о том, который сейчас час. Послушайте стихотворение Часы с кукушкой

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас:

Ку-ку! Ку-ку!

Уж семь утра!

Ку-ку! Ку-ку!

Вставать пора!

Живет кукушка не в лесах,

А в наших стареньких часах!

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях,

зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц. Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля. Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате. Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь

находится механизм курантов. Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов,

тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени (Л. Колодный).

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом! Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механическими.

Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени. Механические часы изобрел в XVII в. ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам. Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. А самые точные часы — атомные. Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми? В старину в деревне такими живыми часами был, конечно, Петя-петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра. Послушайте об этом стихотворение Петушок

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнце реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил нас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных

часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к

двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки — зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

На часах ровно пять,

Можете еще поспать

Одуванчики — это часы луговые. А вот кувшинки — часы речные. Недаром ихназывают часами туристов В семь часов утра они открывают навстречу

солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня

поворачиваются за солнцем.

Вопросы и задания:

Что такое часы?

Какие старинные часы вы знаете?

Какие виды часов вам знакомы?

Какие виды часов относятся к домашним?

Какие часы относятся к уличным? Чем они отличаются от домашних?

Расскажите о Кремлевских курантах.

Какие ’природные’ часы вы знаете?

Занятие

«Учимся определять время с помощью часов»

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир часов»

Цель: Познакомить с часами, их разнообразием, Определять длительность 1

минуты - единицы измерения времени, упражнять количественном счете в

пределах 10.

Задачи:

Формированию навыка экспериментирования;

Умение высказывать гипотезы, догадки;

Способность аргументировано объяснять результат эксперимента;.

Воспитывать желание сопереживать.

Предварительная работа:

собирание коллекции часов (фотоиллюстраций);

проектная деятельность «Что можно сделать за 1 минуту»

подготовка материалов для экспериментов

Материал: секундомер, песочные часы 1 минута, рубашки с пуговицами, горох,

макароны, иллюстрации часов.

Организационный момент

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У

воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч

обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Какой день, был вчера?

4. Какой день будет завтра?

5. Сколько дней в неделе?

6. Какой сейчас месяц?

7. Сколько дней в неделе рабочие?

8. В какое время суток мы идем в детский сад

Ход занятия.

Дети, я хочу прочесть вам письмо, которое пришло на наш адрес.

Читаю письмо: Ребята, пишут вам Смешарики, вы много раз помогали нам, и сейчас нам без вашей помощи не обойтись. Ровно в 6 часов нас пригласил Крош на день рождения, но мы, к сожалению, не можем определять время по часам. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь, мы так не хотим опаздывать. Дети, поможем Смешарикам?

(ответы детей)

Мы конечно рады помочь, но мы ведь сами не можем определять время по часам.

Я думаю, что мы сможем помочь Смешарикам, я хочу пригласить вас в мир часов и времени. Путь будет долгим. Дети предлагают отправиться на поезде.

(Держа друг друга за плечи, паровозиком отправляемся в мир часов.)

(В это время одеваю корону с изображением часов)

Я превратилась в фею времени, приглашаю, вас, в волшебный мир часов.

Закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись)

О чем вам напомнили эти звуки?

(Ответы детей.)

Вы правы. О часах, о времени.

Показываю иллюстрации с изображением часов.

Если часы висят на стене, как они будут называться? (настенные)

Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

Которые носят на руке? (наручные)

Которые носят в кармане? (карманные)

Давайте определим, как устроены часы?

(на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

стихотворение: «Часы»

Бьют часы на башне

Тик-так, тик-так (Говорю медленно)

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произношу с ускорением)

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорю быстро).

Предлагает детям определить размер этих часов (дети определяют размер)

Чтобы помочь Смешарикам вам необходимо научиться измерять время.

Очень-очень давно люди всего мира, договорились измерять время : коротенькое

«секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более

длительное – «часом».

Хлопните в ладоши – это «секунда».

Скажите: «раз» - и это время «секунда».

В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной

минуте?

А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы

проворны, как вы используете время.

Задание с горохом и макаронами:

Перед вами одинаковое количество гороха и макарон. Вы должны разложить

двумя руками одновременно горох в правую сторону, макароны в левую

сторону.

(Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя.

Оценить своевременность окончания.

Как узнать, кто больше перебрал макарон и гороха?

Посчитайте оставшиеся макароны и горох.

Динамическая пауза.

А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, но как

вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места.

Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть

пуговки на рубашке.

Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

Вы научились чувствовать время, я думаю, что теперь вы сможете помочь

Смешарикам и они смогут во время прийти на день рождения Кроша.

Дети рисуют стрелки, определяя время 6 часов.

Это наш подарок Смешарикам.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются, имитируя поезд.

Работа детей в тетрадях:

Вы хорошо потрудились, совершили добрый поступок, у вас хорошее

настроение и я предлагаю вам, в рабочих тетрадях нарисовать солнышко, но не

простое, а квадратное.

Итог занятия.

Вам понравилось совершать добрые поступки?

Что нового мы узнали? Чему научились?

Как вы думаете одна минута – быстро проходит или медленно? (ответы детей)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку! Спасибо.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Опыт с часами»

Если время есть, покажите мне его?

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

В. Орлов.

I. Эксперимент с песочными часами: «Течет ли время

Гипотеза: предположили, что время это песчинки, которые находятся в

песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно

предположить, что время течет.

Описание эксперимента:

Ставили песочные часы на стол в процессе одевания детей на прогулку и

сравнивали по объему песка в баллончике, сколько времени (сколько ’песочных

пробегов’) потребовалось разным детям на сборы.

Предлагали детям сесть за стол возле песочных часов—1-минутных, 3-

минутных— кто где хочет, просили одновременно перевернуть часы и

соответственно 1 и 3 минут обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге (как

вариант: перекладывать фасоль из одной емкости в другую). Наблюдали и

сравнивали объем выполненной работы за разные временные интервалы.

После этого мы предложили этим же детям просто сидеть 1 и 3 минуты без

задания, сделали вывод, что когда дети заняты делом, то и время течет быстрее.

Вывод: Вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время.

Определенное задание, которое выполняют дети, является показателем

измерения конкретного отрезка времени. Дети убедились экспериментальным

путем, что время течет.

II. Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать».

Гипотеза: Предположить что время не только течет, а если у него есть «ноги»,

значит оно может прыгать, бегать и скакать.

Описание эксперимента:

Наблюдали, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах

пересыпается песок.

Мерили все подряд: за какое время пробегаем расстояние в 30 м, за какое время

пешком взбегаем на второй этаж, за какое время преодолеваем полосу

препятствий на детской площадке и т. д. и т. п.

Вывод: Во-первых, путем наблюдений с детьми за секундной стрелкой

установили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и

прыгать, скакать, бежать. Во-вторых, выяснили, что пробег стрелки по кругу (от

отметки 0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки

времени приобретают имена.

III. Эксперимент с фотографиями: «Время и фотографии».

Гипотеза: Предположить, что время движется вместе с нами, не стоит на месте.

Описание эксперимента:

Побеседовали с детьми о том, как ребенок взрослеет, кем он становится, когда

вырастает. Предложили принести свои детские фотографии (разные периоды

детства).

Рассмотрели фотографии

Рассмотрели иллюстрации, на которых изображены стадии развития бабочки.

Вывод: Дети в первом и во втором примерах отметили, что все живое

развивается и растет и вместе с ним идет время.

IV. Эксперимент с пособием «именинный» круг: «Время и события».

Гипотеза: предположить, что время протекает вместе с важными событиями из

жизни ребенка.

Описание эксперимента:

Чтобы проследить течение времени отрезком в 1 год, вместе с детьми решили

сделать «именинный» круг (который делиться на четыре цветных сектора по

временам года). На каждый сектор дети приклеили фотографии именинников.

Используя этот круг, мы решили отследить год не только по датам рождения

детей, но и по праздникам, которые отмечают в детском саду. Фотографии с

праздничными событиями дети также распределили по секторам круга.

Вывод: По итогам эксперимента мы пришли к выводу, что время проходит через

события, происходящие в жизни ребенка.

Интересный опыт мы провели с использованием самодельной конструкции

водяных часов.

Дети предложили взять обрезанную бутылку, наполнить водой, закрыть

крышкой с маленькой дырочкой и поставить в другую пустую бутылку

донышком вверх. Сидим, наблюдаем, отмечаем, сколько кругов обежит

секундная стрелка пока вода перельется в бутылку. После мы сделали на

бутылке мерки (одна мерка = 1 минуте или если отмечать по секундомеру, то

один «пробег» стрелки по кругу секундомера). Вот вам и водяные часы

собственной конструкции.

После очередной беседы с детьми про старинные часы - огневые, они

предложили сделать их своими руками. К боковым сторонам свечи мы

прикрепили металлические шарики, которые по мере выгорания и таяния воска

падали, и их удар по чашке был своего рода звуковой сигнализацией времени.

Дети на собственном примере убедились, что по этим часам нельзя определить

точное время, и они не удобны в применении в настоящее время.

Полученные результаты

В ходе исследования ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное

понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать,

почувствовать через протяженность действий. Для ребенка время всегда связано

с чем-то, с каким-то времяпрепровождением, событием, происходящим с ним,

оставшимся в его прошлом или же планирующимся, совершится в будущем.

Загадки о часах и времени

***

Хоть и сладок утром сон,

Но упорно этот звон

Каждый раз торопит в школу.

Как, скажи, зовётся он?

(Будильник)

***

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

***

Одна нога — короче,

одна нога — длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката…

А что это, ребята?

(часы)

***

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

***

Усатое Солнышко

Спряталось за стёклышко.

Шевелит усами

Зовут (Часами)

***

Под шляпой — крышей ходим-бродим,

Но никуда мы не уходим.

Подскажем боем

Время городское.

(Часы)

***

Ходят в доме, на стене.

Любопытно даже мне.

Им положено ходить.

И нас вовремя будить.

(Часы)

***

Братья у Календаря

На стене висят не зря.

Календарь считает сутки,

А они часы, минутки.

(Часы)

***

Цифры Время стерегут

И за Временем бегут.

Время сдвинется на миг

И они тот час же прыг.

(Часы)

**

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

(Часы)

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну времени» для дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 05:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну времени» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Eвгения Скидина (УИ 3339903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД