МААМ-картинки

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа)

Юлия Гринько
Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа)

Автор – разработчик:

Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель,

Тема:

«Волк и семеро козлят»

Образовательная область:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Музыка».

Вид проекта :

Информационно – творческий, ролевой.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Волк и семеро козлят“ (русская народная сказка) (первая средняя группа)» размещена в разделах

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним. Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения, важна способность сказок, отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти. В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.

Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.

Цель проекта :

Дать понятие - ”сказка”, познакомить с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Установить духовный контакт с каждым воспитанником, через обыгрывание сказки, учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких людей результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать «хорошее» от «плохого» в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Участники проекта :

Воспитанники,

Родители,

Педагоги,

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

День недели Тема Цель

Понедельник

Художественное творчество

рисование Макет на тему: «Волк и семеро козлят»

Подготовка основы макета. Закреплять с детьми умение рисовать, используя кисть. Раскрашивать рисунок поэтапно. Закреплять умение правильно держать кисть.

Вторник

ФЕМП «Цифра и число 7» Формировать правильное представление у детей о цифре и числе 7. Учить детей считать и определять геометрические фигуры, называть громко и четко. Анализировать и приводить аргументы к своим ответам.

Среда

ФЦКМ

Музыка

Музыкальное занятие «Мир сказок»

Постановка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Провести беседу «Мир сказок».

Воссоздать сказку «Мама» (Экранизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят») с участием детей и воспитателей. Учить детей работать в коллективе, эмоционально сопереживая героям. Раскрывать свой творческий потенциал.

Четверг

Художественное творчество

Лепка «Сказочные деревья и цветы»

(Пластилинография) Закреплять с детьми умение работать с пластилином. Учить работать с нетрадиционным материалом при лепке - кофейные зерна (желуди).

Пятница

Чтение художественной литературы

Итоговое занятие «Волк и семеро козлят»

Русская народная сказка

Макет на тему: «Волк и семеро козлят» Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, например «Волк и семеро козлят». Учить внимательно, слушать произведение, анализировать прочитанное, уметь выделять главных героев и их поступки. Уметь пересказать понравившийся отрывок.

Учить детей работать сообща, поэтапно выполнять общее задание. Распределять нагрузку в соответствии со способностями ребенка. Объединять детей в достижении общей цели.

- Оснащение предметно – развивающей среды :

Экран, проектор, художественный фильм «Мама» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят», костюмы детей и воспитателей для постановке по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят», декорации, пластилин, кисточка, креповая бумага, акварельные краски, зерна кофе, картон, ватман.

- Работа с родителями:

Беседа по теме: «В мире сказок»;

Анкетирование по теме: «В мире сказок» (Выявить в каких семьях чтение сказок, особенно народных не только приветствуется, но и является одним из способов общения и воспитания ребенка. Желание родителей через сказку формировать целостное мировоззрение детей, их нравственную, художественную, экологическую культуру.). Приложение 1

Предполагаемый результат:

Появление у детей

желания знакомиться с новыми сказками, внимательно слушать их, и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

желания получать умения и навыки не только пересказать любимый момент из сказки, но и обыграть его, привнести, чувства и эмоции усилив тем самым значимость того или иного действия (поступка);

ответственности за свои слова и поступки;

Формируется позитивное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности :

постановка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

макет на тему: «Волк и семеро козлят» - итоговое занятие,

презентация «Сказочная неделя».

Презентация проекта :

«Сказочная неделя»

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Анкетирование для родителей по теме: «В мире сказок» Приложение 1

1. Как ВЫ относитесь к сказкам?

2. Какие сказки есть у вас дома?

3. Есть ли у Вас дома сказки различных народов мира?

4. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

5. Обсуждаете ли Вы прочитанную сказку со своим ребенком?

6. Есть ли у Вас дома специально отведенное место для книг (сказок) вашего ребенка?

7. Обыгрываете ли Вы с вашим ребенком сказки?

8. Есть ли любимая сказка у вашего ребенка?

9. Цитирует ли ребенок персонажей любимой сказки?

Если да, то каких: положительных или отрицательных?

10. Кто в Вашей семье является инициатором в прочтении сказки?

11. Назовите Вашу любимую сказку?

Совпадает ли она с любимой сказкой Вашего ребенка?

Как Вы думаете почему?

12. Как Вы думаете стоит ли вообще читать сказки ребенку? Почему?

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №1

ПО ТЕМЕ «В мире сказок»

Опрошено 27 - 100%

В домашней библиотеке есть сказки, постоянно их читают 23 – 85,1%

Считают, что сказки обязательно нужны при воспитание ребенка 23 – 85,1%

Считают, что значение сказок преувеличено в воспитательном процессе ребенка 4 – 14,9%

Нет желания и возможности читать ребенку сказки 0 - 0%

ВЫВОД: все семьи так или иначе общаются с миром сказок; большинство из них постоянно читают, пересказывают, обыгрывают, обсуждают их; дают детям возможность самостоятельно анализировать поступки персонажей, тем самым готовят детей к реальному миру и его проблемам в доступной для детей (пяти лет) форме восприятия окружающего мира (сказке)23 – 85,1%; но есть и те родители, которые считают, что значение сказок преувеличено в воспитательном процессе ребенка 4 – 14,9%. Из анкет видно, что родители заинтересованы в разностороннем воспитании ребенка, уделяют внимание нравственному, духовному, художественному развитию, формируя целостное мировоззрение ребенка.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Волк и семеро козлят» (первая младшая группа) Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы в вертикальную.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа)Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа) Цель: Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление. Продолжать.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет)Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет) 24 декабря в нашей группе «Пчелка» прошла презентация проекта «Островок дивных сказок!». Для детей и родителей, была представлена музыкальная.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад» Как у речки на опушке жила козочка в избушке. И красива, и мила. Мамой козочка была. У неё росли ребятки —очень милые козлятки. Мама.

Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Звучит песня Весна – Красна. Дети заходят в зал с цветами и танцуют.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Инсценировка «Волк и семеро козлят на новый лад» (старшая группа) Сценарий сказки «Волк и семеро козлят»(на новый лад) старшая группа Действующие лица:Коза (взрослый,семь козлят,Волк,Кузнец,кукушки. Ведущий.

Сказка «Волк и семеро козлят» (видеоотчет) Выступление на семинаре «Обеспечение безопасности детей на улицах города» Сказка «Волк и семеро козлят» Особое значение в решении проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД