Лучший педагог года

Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ

Светлана Виноградова
Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ

Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

Введение инклюзивного образования становится на сегодняшний день все более актуальным. За последние годы количество детей с проблемами здоровья только увеличивается.

Публикация «Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

В нашем детском саду тоже есть такой ребенок. Это Адамова Жайна, воспитанница подготовительной группы. Эта девочка с синдромом Дауна.

Большинство людей незнакомы с понятием синдром Дауна, но для всех очевидно: этот ребенок - не такой, как другие дети. Он по-другому мыслит, развивается, общается. Жизнь такого ребенка необычна. Легко предположить, что она полна трудностей, проблем, тяжелых переживаний.

В соответствие с ФГОС дошкольного образования дети с синдромом Дауна на равных правах прибывают в группе с обычными детьми. Эта девочка посещает наш детский сад уже 5 лет.

Комплексное обследование показало, что девочка пассивна, интерес к обучению снижен, в контакт со сверстниками и взрослыми вступает настороженно, проявляет тревожность.

Речевая моторика - не развита, движения замедленные, не может удерживать положения органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ.

Устная речь – не внятная, малопонятная окружающим.

Внимание неустойчивое, рассеянное,

Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

Снижена познавательная активность,

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

Трудности в понимании инструкций;

При проведении диагностики было выявлено то, над чем нужно кропотливо и долго работать.

Прежде чем приступить к коррекционной работе, в начале учебного года, мною была разработана адаптированная программа коррекционной работы для детей с ОВЗ. Программа разработана в рамках дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С учетом индивидуальных особенностей девочки, был составлен план и определен индивидуальный маршрут развития, где прописаны методы и приемы, по которым нужно работать.

Цель:

Создание условий для личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке;

2. Развитие понимания речи, накопление пассивного и активного словаря.

3. Развитие общей и мелкой моторики;

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы :

1. развитие понимания речи,

2. обогащение пассивного словаря,

3. эмоциональная окраска речи,

4. развитие мелкой моторики,

5. координация движений и слов,

6. позитивное отношение к окружающим.

Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка, с целью повышения качества коррекционно – логопедического воздействия, используется такая форма работы, как индивидуальные занятия.

Количество занятий состоит из двух индивидуальных в неделю (по 25 – 30 мин). Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.

В занятиях с детьми с ОВЗ есть одна особенность. Это, когда используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.

В случае с Жайной это ее умение работать руками, а не языком.

Добиться положительных результатов в логопедической работе позволяют:

• тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

• оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

• компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;

• использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

• использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т. д.

Пребывание в детском саду и посещение логопедических занятий положительно повлияло на Жайну. Она стала более коммуникабельна, слышит и реагирует на обращенную к ней речь. В коррекционной работе тоже есть свои хоть и небольшие, но победы и достижения. Девочка очень любит рассматривать картинки, собирать различные мозаики и пирамидки.

Благодаря массажному мячику Су- Джок у Жайны стала более развита мелкая моторика пальчиков. Она с удовольствием рисует, держит кисточку и карандаш, выполняет различные игровые упражнения с прищепками.

Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это и есть пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения.

Конечно, инклюзивное образование новое и перспективное направление. Но успех зависит от комплексной работы всех специалистов.

Прикреплённые файлы:

ovz_3mico.pptx | 9030,93 Кб
 
Публикации по теме:

Проектирование работы по подготовке детей к обучению письму «Проектирование работы по подготовке детей к обучению письму» Земко Галины Николаевны Современная школа предъявляет большое требование.

Доклад на тему «Реализация программы по Белгороведению в ДОУ» В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1015 Структурное подразделение.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Проект адаптированной образовательной программы ребенка с ослабленным зрением Авторы проекта адаптированной образовательной программы: Ежелева Г. А., Лукомская М. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад «Дарование» с. Ташла.

Проектирование ситуации общения детей со взрослым. Тема: «Про моря и океаны» «Про моря и океаны» Средняя группа (4-5 лет) Цель: Создание условий для ознакомления детей с удивительным растительным и животным миром.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Реализация образовательной программы под редакцией М. А. Васильевой у дошкольников 5-го года жизни На протяжении 3-х лет обучение дошкольников проходит по программе под редакцией М. А. Васильевой. В обучении использую элементы современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация адаптированной программы для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД