Лучший педагог года

Проект «Проектирование интегрированной формы»

Ольга Елисеева
Проект «Проектирование интегрированной формы»

Проектирование интегрированной формы.

1. Интегрированная форма : проект

2. Возрастная группа: подготовительная группа (дети с 6 до7лет)

3. Тема: «Большие кошки - тигры»

4. Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

формировать умение договариваться, помогать друг другу;

• воспитывать инициативность, самостоятельность;

формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Публикация «Проект „Проектирование интегрированной формы“» размещена в разделах

• создавать условия для проявления личностных качеств (сочувствие, отзывчивость)

ОО «Познавательное развитие»

• дополнять представления детей о животных нашей планеты (тиграх);

• развивать поисковую деятельность детей;

• развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• развивать умение использовать модели взаимосвязи растений и животных;

• развивать умение высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней;

поощрять любознательность и стремление к получению новых представлений.

ОО «Речевое развитие»

• развивать навыки диалогической речи, интонационной выразительности;

• совершенствовать навыки творческого рассказывания;

• развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов);

• воспитывать культуру речи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• воспитывать художественный вкус, фантазию при создании рисунков, композиций, коллажа;

• развивать технические умения и навыки (вырезания, составления, наклеивания).

ОО «Физическое развитие»

• развивать способность решать двигательные задачи в необычных условиях, развивать физические качеств

5. Виды интегрированной деятельности : коммуникативно – познавательная, продуктивно – познавательная деятельность.

6. Материал и оборудование:

1) Стимульный материал: обсуждение проблемы: где и как живут тигры?

2) Наглядно - дидактический материал: книги, иллюстрации, энциклопедии, журналы, детская познавательная литература, дидактические игры, алгоритмы действий, слайды, фотографии.

3) Материал для деятельности детей: изо материал, материал для труда, фотографии, альбомы.

4) Технические и информационные средства : интерактивная доска, видео и аудиозаписи, средства телевещания, интернет.

7. Конструктор совместной деятельности педагога и детей (технологическая карта интегрированной деятельности) :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Подготовительный

(предварительная работа, подготовка к деятельности)

1). Заинтересовывает детей решением проблемы. Проблема: «Нам нравятся тигры, но мы о них очень мало знаем. Где и как они живут?

2). Поощряет предложение детей все узнать о тиграх.

Мотивирует детей на сбор информации о них. 1). Обсуждают проблему: где и как живут тигры?

2). Обсуждают тему: узнаем как можно больше о тиграх, запишем рассказы о них, нарисуем рисунки.

2. Мотивационный

(создание у детей интереса и мотивации деятельности)

Создает игровую или проблемную ситуацию для постановки цели.

Осознают поставленную цель.

Принимают предложенную ситуацию.

3. Организационный

(основная, содержательная часть)

1). Предлагает распределиться на группы, пары, тройки для выполнения задания (предлагает детям договориться между собой).

2). Выслушивает и поддерживает предложения детей. Направляет их на различные способы сбора информации, не указанные детьми: книги (Маршак С. Я. «Детки в клетке», Ляхов П. Р. Под общ. ред. Хинн О. Г «Я познаю мир» : дет. энцикл. : Животные. – М; АСТ, 1998. – 544с. ; Бисет Д. «Про тигренка, у которого исчезли полоски»).

3). Помогает уточнить цель проекта.

4). Направляет процесс в поиске информации из различных источников: книги х/ л: сказки, рассказы, стихи, познавательная литература: энциклопедии, детские журналы о животных; интернет, детские телепередачи о животных.

5). Предлагает различные способы хранения информации (рисунки, составление рассказов и оформление мини – книг, фото).

Организует процесс анализа предложенных детьми решений.

6). Организует контроль процесса работы с целью помощи.

7). Предлагает дид. игры, слайды, алгоритмы действий. 1) .Объединяются в рабочие группы.

2).Вносят предложения по способам сбора информации о тиграх (сказки, рассказы, мультфильмы

3). Формулируют цель проекта.

4).Дети проводят сбор и анализ информации из различных источников: литература, интернет (вместе с родителями).

5).Вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками.

6).Дети планируют процесс работы.

7).Обсуждают использование алгоритмов.

4. Заключительный

(подведение итогов совместной деятельности)

1). Помогает в организации презентации. Помогает в выборе формы презентации (выставка мини - книг, рисунков, альбомов, фотографий, рассказов, сказок).

Участвует в подготовке и проведении презентации.

2).Выступает в качестве эксперта.

3). Подведение итогов: беседа, обсуждение. 1). Проводят презентацию проекта : выставка изготовленных детьми альбомов и книг о тиграх с использованием рисунков, фотографий, рассказов, сказок.

2). Выступают в качестве эксперта.

3).Подведение итогов, беседа, обсуждение.

8. Задания для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Способ предъявления

задания Способ презентации результатов задания

Педагог предлагает распределиться на группы, пары, тройки для выполнения задания. Помогает распределиться на малые группы по желанию, интересам в зависимости от поставленной цели. Уточняет правила и нормы сотрудничества. Распределяются на малые группы.

Осознают нормы и правила сотрудничества.

Поиск информации о тиграх Педагог выслушивает и поддерживает предложения детей. Направляет их на различные способы сбора информации, не указанные детьми. Приглашает сотрудника зоопарка, организует экскурсию в зоопарк. Дети проводят сбор и анализ информации из различных источников: литература, интернет (совместно с родителями). Активизируют новые знания.

Сохранить полученную информацию Педагог предлагает различные способы хранения информации (рисунки, составление рассказов и сказок, оформление мини – книг, фото, альбомов) Активно взаимодействуют в малых группах, выполняют задания. Составляют рассказы, сказки о тиграх, рисуют рисунки, создают альбомы.

Презентация найденной, сохраненной информации Педагог помогает в организации презентации, в выборе формы презентации (выставка мини – книг, альбомов, фотографий, рассказов, сказок. Проводят презентацию проекта : выставка изготовленных детьми альбомов и книг о тиграх с использованием рисунков, фотографий, рассказов, сказок.

Подведение итогов. Педагог организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей выступает в качестве эксперта. Подведение итогов: беседа, обсуждение. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений. Проводят анализ работы в малых группах (взаимно – и самоанализ, беседа, обсуждение. Присваивают новые знания и умения

9. Методы и приемы:

1) Словесные: беседа, чтение, обсуждение, познавательный рассказ педагога,

похвала, поощрение, рефлексия.

2) Наглядные: показ наглядного материала, просмотр отрывков из видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, наблюдение, рассматривание иллюстраций, книг.

3) Практические: выполнение практических заданий в парах, тройках, в команде; работа с алгоритмами, поиск информации в справочной литературе, интернете, продуктивная деятельность.

4) Игровые: просмотр видеообращения игрового персонажа, элементы игровой деятельности.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Анализ работы творческой группы «Проектирование» АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ТМБДОУ ДЕТСКИЙ САД «Белоснежка» ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Проектирование в ДОУ». Слайд 2.

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру,.

Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект «Нетрадиционные формы утренней гимнастики» Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект Нетрадиционные формы утренней гимнастики Пояснительная записка В дошкольном возрасте закладываются.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проектирование и реализация модели современной образовательной среды Проектирование и реализация модели современной образовательной среды. Подготовила: Сидоренко Ирина Валентиновна ФГОС дошкольного образования.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-коммуникативному развитию В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может.

Проектирование ИОМ ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ ]Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной.

Инновационный проект «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Организация волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Проектирование интегрированной формы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:11
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД