Лучший педагог года

Проект «Город, в котором я живу»

ольга бродяная
Проект «Город, в котором я живу»

Проектирование на тему :

«Город, в котором я живу».

Выполнила : Бродяная О. Ю.

Воспитатель МБДОУ

«Д/С Комбинированного вида № 14»

Проект : «Город, в котором я живу»

Промчались столетья, но молод,

Как молод душою Творец,

Наш древний над Волгою город,

И имя ему – Городец.

Он быль старины бородатой

Наследством хранит в кладовых,

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

На доблесть и славу богатый –

Живёт для потомков своих.

И мы эту славу и доблесть

Умножим, вплетая в судьбу

Шитьё золотое и роспись,

Гончарное дело, резьбу.

И помнят прядильные донца

Тепло деревенской руки.

А дымника золота солнца

Охвачены все завитки.

И злобы, и зависти холод

Не выстудят наших сердец,

Покуда он жив, этот город

С названьем простым – Городец.

(Марина Вахно)

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Городцу – городку, Нижегородской области, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, традициях, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Городце Нижегородской области, его истории, достопримечательностях, о народных промыслах, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Городца : герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта : - исследовательский, групповой;

Продолжительность: октябрь - ноябрь 2014 г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результатОвладение детьми информацией: Городец – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Городца.

 

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

 

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Городец - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»

- Экскурсии по городу Городец : целевая прогулка по близлежащим улицам, экскурсия на Городецкий крепостной вал;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Городце;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Городца».

- Экскурсия в музей «Добра», «Городецкого пряника», «Краеведческий музей»

- Оформление макета улиц, прилегающих к детскому саду.

- Оформление фотоальбома «Исторические места Городца».

- Конкурс знатоков родного города.

 

Содержание работы с детьми Цель Сроки

Октябрь

Беседы: «Город Городец – его история», «Достопримечательности города»

Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). 1, 2 неделя октября

Экскурсия в «Городецкий краеведческий музей»

Дать детям представления о прошлом Городца, познакомить с экспонатами музея,воспитывать любовь к родному краю. 1 неделя октября

Экскурсия по городу : памятники, исторические места Сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Городца.

2 неделя октября

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»  

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

2 неделя октября

Беседа о названиях улиц Городца Объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются. 3 неделя

Экскурсия в музей «Городецкий пряник» Познакомить детей с историей Городецкого пряника 4 неделя октября

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Городца» Привлечь родителей к совместной работе по изучению города 4 неделя октября

Чтение худ. литературы, рассказывание о Городце Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Ноябрь

Беседа: «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»

закрепить и обобщить знания детей о городе, продолжать знакомить с некоторыми памятниками Городца, историей их создания. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Городецкого герба.

1,2 неделя ноября

Экскурсия на Городецкий крепостной вал

Познакомить детей с расположением вала, дать представления о его величине, значимости.

3 неделя ноября

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Городца»         познакомить детей с символикой Городца. 4 неделя ноября

Заучивание стихотворений

о Городце

Показать детям красоту Городца, воспетые разными поэтами. В течение месяца

КВН «Знатоки родного края»

Закреплять знания детей о Городце. Воспитывать привязанность и любовь к родному городу.

4 неделя ноября

Просмотр слайдов «Красивые места Городца» Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. 4 неделя ноября

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие КВН «Знатоки родного города» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

 

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Фотоотчет игрового мероприятия «Город, в котором я живу»Фотоотчет игрового мероприятия «Город, в котором я живу» Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу»Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу» В трёх предыдущих фотоотчетах я рассказывала о наших семейных прогулках по Чебоксарам в рамках очень интересного и познавательного, на мой.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД