ольга бродяная
Проект «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу».
Выполнила : Бродяная О. Ю.
Воспитатель МБДОУ
«Д/С Комбинированного вида № 14»
Проект : «Город, в котором я живу»
Промчались столетья, но молод,
Как молод душою Творец,
Наш древний над Волгою город,
И имя ему – Городец.
Он быль старины бородатой
Наследством хранит в кладовых,
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
На доблесть и славу богатый –
Живёт для потомков своих.
И мы эту славу и доблесть
Умножим, вплетая в судьбу
Шитьё золотое и роспись,
Гончарное дело, резьбу.
И помнят прядильные донца
Тепло деревенской руки.
А дымника золота солнца
Охвачены все завитки.
И злобы, и зависти холод
Не выстудят наших сердец,
Покуда он жив, этот город
С названьем простым – Городец.
(Марина Вахно)
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Городцу – городку, Нижегородской области, который является Родиной моих воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, традициях, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Городце Нижегородской области, его истории, достопримечательностях, о народных промыслах, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Городца : герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта : - исследовательский, групповой;
Продолжительность: октябрь - ноябрь 2014 г.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Городец – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Городца.
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Городец - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»
- Экскурсии по городу Городец : целевая прогулка по близлежащим улицам, экскурсия на Городецкий крепостной вал;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Городце;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Городца».
- Экскурсия в музей «Добра», «Городецкого пряника», «Краеведческий музей»
- Оформление макета улиц, прилегающих к детскому саду.
- Оформление фотоальбома «Исторические места Городца».
- Конкурс знатоков родного города.
Содержание работы с детьми Цель Сроки
Октябрь
Беседы: «Город Городец – его история», «Достопримечательности города»
Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). 1, 2 неделя октября
Экскурсия в «Городецкий краеведческий музей»
Дать детям представления о прошлом Городца, познакомить с экспонатами музея,воспитывать любовь к родному краю. 1 неделя октября
Экскурсия по городу : памятники, исторические места Сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Городца.
2 неделя октября
Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»
Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас
2 неделя октября
Беседа о названиях улиц Городца Объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются. 3 неделя
Экскурсия в музей «Городецкий пряник» Познакомить детей с историей Городецкого пряника 4 неделя октября
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Городца» Привлечь родителей к совместной работе по изучению города 4 неделя октября
Чтение худ. литературы, рассказывание о Городце Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.
В течение месяца
Ноябрь
Беседа: «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»
закрепить и обобщить знания детей о городе, продолжать знакомить с некоторыми памятниками Городца, историей их создания. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.
Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Городецкого герба.
1,2 неделя ноября
Экскурсия на Городецкий крепостной вал
Познакомить детей с расположением вала, дать представления о его величине, значимости.
3 неделя ноября
Рисование на тему: «Нарисую свой герб Городца» познакомить детей с символикой Городца. 4 неделя ноября
Заучивание стихотворений
о Городце
Показать детям красоту Городца, воспетые разными поэтами. В течение месяца
КВН «Знатоки родного края»
Закреплять знания детей о Городце. Воспитывать привязанность и любовь к родному городу.
4 неделя ноября
Просмотр слайдов «Красивые места Городца» Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. 4 неделя ноября
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие КВН «Знатоки родного города» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».