Проект «Город, в котором я живу»

ольга бродяная
Проект «Город, в котором я живу»

Проектирование на тему:

«Город, в котором я живу».

Выполнила : Бродяная О. Ю.

Воспитатель МБДОУ

«Д/С Комбинированного вида № 14»

Проект: «Город, в котором я живу»

Промчались столетья, но молод,

Как молод душою Творец,

Наш древний над Волгою город,

И имя ему – Городец.

Он быль старины бородатой

Наследством хранит в кладовых,

На доблесть и славу богатый –

Живёт для потомков своих.

И мы эту славу и доблесть

Умножим, вплетая в судьбу

Шитьё золотое и роспись,

Гончарное дело, резьбу.

И помнят прядильные донца

Тепло деревенской руки.

А дымника золота солнца

Охвачены все завитки.

И злобы, и зависти холод

Не выстудят наших сердец,

Покуда он жив, этот город

С названьем простым – Городец.

(Марина Вахно)

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Городцу – городку, Нижегородской области, который является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, традициях, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Городце Нижегородской области, его истории, достопримечательностях, о народных промыслах, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Городца: герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность: октябрь - ноябрь 2014 г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результатОвладение детьми информацией: Городец – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Городца.

 

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.

5.Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

 

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проектапланируется проведение следующих мероприятий:

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Городец - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»

- Экскурсии по городу Городец: целевая прогулка по близлежащим улицам, экскурсия на Городецкий крепостной вал;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Городце;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Городца».

- Экскурсия в музей «Добра», «Городецкого пряника», «Краеведческий музей»

- Оформление макета улиц, прилегающих к детскому саду.

- Оформление фотоальбома «Исторические места Городца».

- Конкурс знатоков родного города.

 

Содержание работы с детьми Цель Сроки

Октябрь

Беседы: «Город Городец – его история», «Достопримечательности города»

Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). 1, 2 неделя октября

Экскурсия в «Городецкий краеведческий музей»

Дать детям представления о прошлом Городца, познакомить с экспонатами музея,воспитывать любовь к родному краю. 1 неделя октября

Экскурсия по городу: памятники, исторические места Сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Городца.

2 неделя октября

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»  

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

2 неделя октября

Беседа о названиях улиц Городца Объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются. 3 неделя

Экскурсия в музей «Городецкий пряник» Познакомить детей с историей Городецкого пряника 4 неделя октября

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Городца» Привлечь родителей к совместной работе по изучению города 4 неделя октября

Чтение худ. литературы, рассказывание о Городце Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

В течение месяца

Ноябрь

Беседа: «Герб нашего города», «Памятники родного Городца»

закрепить и обобщить знания детей о городе, продолжать знакомить с некоторыми памятниками Городца, историей их создания. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Городецкого герба.

1,2 неделя ноября

Экскурсия на Городецкий крепостной вал

Познакомить детей с расположением вала, дать представления о его величине, значимости.

3 неделя ноября

Рисование на тему: «Нарисую свой герб Городца»         познакомить детей с символикой Городца. 4 неделя ноября

Заучивание стихотворений

о Городце

Показать детям красоту Городца, воспетые разными поэтами. В течение месяца

КВН «Знатоки родного края»

Закреплять знания детей о Городце. Воспитывать привязанность и любовь к родному городу.

4 неделя ноября

Просмотр слайдов «Красивые места Городца» Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. 4 неделя ноября

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие КВН «Знатоки родного города» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

 

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Фотоотчет игрового мероприятия «Город, в котором я живу»Фотоотчет игрового мероприятия «Город, в котором я живу» Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу»Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу» В трёх предыдущих фотоотчетах я рассказывала о наших семейных прогулках по Чебоксарам в рамках очень интересного и познавательного, на мой.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Сценарий праздника «Яблочный спас»
Сценарий праздника «Яблочный спас» Подготовила: воспитатель Николенко Ю. С. Цель: организация летнего досуга для детей средней группы. Задачи: - дать...
Мастер-класс по изготовлению реквизита «Русская печь»
Мастер-класс по изготовлению реквизита для праздника или игры - русская печка. Для изготовления печи использовано три коробки: 1) большая коробка...
Объемное моделирование из бумаги «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото
Объемное моделирование из бумаги: «Пчелка». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...