Лучший педагог года

Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям»

Елена Мастюкова
Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям»

Краткосрочный проект.

Срок выполнения: 4 недели (октябрь)

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей возраста.

Цель проекта : знакомство с творчеством А. Барто, е произведениями.

Аннотация проекта.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектирование непосредственной образовательной деятельности „Агния Львовна Барто — детям“» размещена в разделах

Стихи для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто еще до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти строки от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений.

Младший дошкольный возраст - богатейший по способности ребенка быстро познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети активно начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Поэтому литературу моно использовать в качестве источника познания: для выполнения определённых задач нравственного и эстетического воспитания.

Большинство первых детских книжек - стихотворные. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие образы, помогают малышу концентрировать внимание и лучше представить себе, о чем говорится в стихотворении. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребенка, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.

Агнияо Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои поступки.

Проблематизация.

Планирование.

1 этап.

Разработка проекта.

Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала, портрета А. Барто.

2 этап.

Подготовить наглядные пособия для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.

Реализация проекта.

Организованная деятельность проекта.

Знакомство с краткой биографией А. Барто, с е творчеством.

Выставка «В Стране веслого детства» - книги, портрет А. Барто (игрушки по стихам А. Барто).

Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки».

Знакомство с новыми произведениями, рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

Аппликация на тему «Мяч».

Рисунки (раскраски) к стихотворениям А. Барто.

4 этап.

Итог работы.

Консультация для родителей «Творчество Агнии Барто».

Многие дети знают наизусть стихотворения их цикла «Игрушки» А. Барто.

Целеполагание.

Цель проекта :

знакомство с творчеством А. Барто, е произведениями.

Задачи:

Образовательные :

активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто,

вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора.

Развивающие:

развивать умение понимать содержание произведений,

развивать внимание при прослушивании произведения,

развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к литературным произведениям,

воспитывать умение внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию,

воспитывать бережное отношение к книгам.

Публикации по теме:

Циклограмма непосредственной образовательной деятельности Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад «Сказка» ___В. Л. Богомолова «___» ___2015г Циклограмма непосредственной образовательной.

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности. Проектируя непосредственно – образовательную деятельность нужно.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички»Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД