Надежда Лякушина
Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение.
Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении дает возможность ориентироваться на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, разностороннее развитие, приобретение опыта.
Публикация «Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Особая педагогическая значимость проектов заключается в том, что:
метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность.
В ходе проектирования дети занимаются творческой деятельностью, узнают о своих возможностях, самореализуются. Таким образом, в ходе проектирования используются педагогические технологии личностно-ориентированной развивающей творческой деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
Творчество, исследовательский поиск является основными способами существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.
Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
В основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. И. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»/ Мозаика-Синтез.
2. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Проектирование образовательной деятельности в ДО»// Педагогическое общество России - Москва