Папки-передвижки

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении

Надежда Лякушина
Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение.

Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении дает возможность ориентироваться на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, разностороннее развитие, приобретение опыта.

Публикация «Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Особая педагогическая значимость проектов заключается в том, что:

метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность.

В ходе проектирования дети занимаются творческой деятельностью, узнают о своих возможностях, самореализуются. Таким образом, в ходе проектирования используются педагогические технологии личностно-ориентированной развивающей творческой деятельности.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Творчество, исследовательский поиск является основными способами существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

В основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. И. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»/ Мозаика-Синтез.

2. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Проектирование образовательной деятельности в ДО»// Педагогическое общество России - Москва

Публикации по теме:

Реализация требований ФГОС: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты развития познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе дидактической игры. 5 2.

Активный метод обучения в дошкольном учреждении «Активный метод обучения»1 Метод «Дни недели». Цель: Развивать у детей внимание, память. Группа: Старшая Численность: по 7 человек. Время.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Lego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрастеLego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрасте ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине, социокультурных ценностях.

Проектирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Проектирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Проектирование занятия – творческий процесс. Именно поэтому он требует.

Семинар-погружение «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Автор публикации:
Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении
Опубликовано: 17 мая 2017 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лякушина (УИ 409950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД