Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе

Анастасия Вилкова
Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе

Проектирование одного рабочего дня в старшей группе.

Табличная форма плана на тему «Автомобили».

Тема

День недели НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем».

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге, закрепление двигательных навыков, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепление правил дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

НОД (групповая) 1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация «Веселый грузовик»). Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей. Формирование познавательного действия детей, первичные представления об объектах окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие мелкой моторики обеих рук. Методы: практические, наглядные, словестные. Средства: цветные картон и бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть, плакат «транспорт».

2. Познавательное развитие (ФЭМП «Разноцветные автомобили»). Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени). Обогащение активного словаря; развитие речи детей. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Методы: практические, наглядные, словестные. Средства: магнитная доска, разрезные картинки с изображение различных видов транспорта, таблица с изображением автомобилей и карточки для них.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. содержанию игры. Игры с выносным материалом

Вечер Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепление умения лепить посуду ленточным способом. Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Дидактическая игра «Один – много» Цель: развитие умения образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащение и конкретизировать знаний детей о правилах дорожного движения. Формирование вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

Вечерняя прогулка Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: упражнение в метании, развивать ловкость, глазомер. Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: формирование представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепление правил игры. Упражнение в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Веселый грузовик»

• Цель: Закрепление знания о различных видах транспорта. Развитие умения классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширение словарного запаса у детей по дорожной лексике. Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»

Совместная деятельность:

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): г. Выкса, микрорайон Южный дом25. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №30. Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину. Дети) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Физминутка

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

В нем песок под облака».

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Пальчиковая гимнастика:

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.

На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино почтальону Печкину.

Публикации по теме:

Игры для рабочего настроя Игры для рабочего настроя (Проводятся перед занятиями или в течении занятия) Цель: Пробудить у детей интерес к друг другу. Мобилизовать.

«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа)«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа) Календарное планирование одного рабочего дня на тему «Русская народная культура и творчество». Младшая группа. Первая половина дня. Утренняя.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Фрагмент плана одного рабочего дня «Весна. Мамин день» (средняя группа) Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Весна. Мамин день» средняя группа Мотив: приобщение детей к общечеловеческим.

Планирование рабочего дня «Наши фрукты хороши, посмотрите, малыши» Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Цель: обобщить и расширить знания детей об осеннем урожае. Цель на день: обобщить и расширить.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Птицы прилетели» Тема недели «Птицы прилетели» (II младшая группа) Период ___ ___8.04.15.-12.04.15___ Итоговое мероприятие (название, форма проведения).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...