Папки-передвижки

Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования

Марина Фролова
Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования

Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Публикация «Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно.

В условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия.

Причиной нарушений осанки у детей дошкольного возраста нередко является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы с уплощением её сводов. Это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом.

Проанализировав мед. отчет за несколько лет можно сделать вывод, что проблема плоскостопия усугубляется с каждым годом.

На данной диаграмме представлено четыре возраста. Наиболее критична ситуация для детей рожденных 2010 и 2011 годов рождения. В 2013 году диагноз плоскостопие был поставлен 1 ребенку 2010 года рождения, а у же в 2015 – 25 детям, что соответствует 31,25% детей этого возраста. И аналогично дети 2011 года – в 2013 году диагноз был поставлен 1 ребенку, в 2015 – у 14 детей или 20% от 70

Проведенный анализ актуализирует разработку проекта по профилактике плоскостопия средствами нетрадиционного оборудования.

И цель данной работы – это теоретическое обоснование и разработка проекта по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования.

Проблемами плоскостопия занимались многие авторы.

Об этом говорили Сапин М. Р. и Билич Г. Л. плоскостопие, рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.

Фонарев М. И., и Фонарева Т. А. под плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уменьшении высоты ее сводов

Г. А. Шорина с соавт. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержание свопорно-двигательного аппарата.

Рывлин Я. Б., В. Н. Мошков и другие авторы указывали, что плоскостопие является одной из наиболее частых деформаций нижних конечностей.

Данные авторы диагностируют плоскостопие как ортопедическое заболевание.

Созданные в последние годы программы имеют чётко выраженный здоровьеформирующий и оздоровительный характер. Примером могут служить программы В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» (приобщение детей к физ. культуре, развивающие формы оздоровления – закаливание, осанка, плоскостопие, дыхател. гимнастика, региональная программа Т. Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник» (В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре) и др. Они направлены, прежде всего, на здоровьесбережение исходных ресурсов физического потенциала ребёнка, а также на обучение его способам сохранения и приумножения своего здоровья, осознанного к нему отношения.

Актуальность проблемы позволила сформулировать цель проекта это -

профилактика плоскостопия, формирование здоровой стопы.

Решение данной цели осуществляется при помощи следующих задач:

1. диагностировать состояние опорно-двигательного аппарата стопы у воспитанников;

2. использовать профилактические приемы против плоскостопия;

3. провести работу с родителями воспитанников.

Представленное нестандартное оборудование в данном проекте такое как (ребристая дорожка из различного материала, песок, крупная галька, а также алгоритм для самостоятельной работы детей по профилактике плоскостопия способствует укреплению свода мышц спопы. Что приводит к правильному формированию голеностопного сустава. Т. к. стопа является опорой, фундаментом тела.

Предполагаемые результаты:

• Информирование родителей о возможной проблеме, привлечение их внимания

• Проведение медицинского специального осмотра

• Вовлечение детей, посредством игровой деятельности к необходимой профилактике плоскостопия

• Проведение результативной беседы с родителями, консультация ортопеда, выявление отклонений в развитии.

Публикации по теме:

Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования Развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Это очень важно, потому что любой.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия Доклад на общем родительском собрании по формированию здорового образа жизни в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования для.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по Правам ребёнка. Цель: Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 5 января 2019 в 00:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД