МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

Людмила Шкурат
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

I. Задачи руководства:

1) расширить представление детей о профессии врача, медицинской сестры. Привить детям чувство благодарности к человеческому труду. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

2) формирование игровой деятельности:

а/ формировать умение творчески развивать сюжет игры

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Поликлиника“» размещена в разделах

б/ побуждать детей самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас (направление, бейджик, горчичники)

3)формировать навыки культурного поведения в общественном месте. Формировать уважение к профессии врача.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь Изготовление медицинских карточек из бумаги, изготовление шпателей из картона. Оклеивание баночек из-под лекарства цветной бумагой, шитьё халатов и шапочек, сделать из дерева руль. Беседа с медицинским персоналом в дет,саду. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел». Просмотреть фильм о докторах и мультфильм «Доктор Айболит» Дидактические игры «В каком кабинете работает врач?», «Профессии».

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Просматривание мультфильма: «Айболит». Проигрывание игры – ситуаций В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Научить осматривать больного

(слушать, ставить градусник, осматривать больное место) ;

Лечить, назначать лечение, назначать процедуры;

Делать перевязки, уколы, прививки;

Записывать данные о больном в карточку.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Поликлиника Врач в поликлинике Отдельно оборудованный кабинет врача: стол, 2 стула.

Игровой набор «Кукольный доктор» : шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др. Медицинские карты на каждого «больного». У доктора, надет бейджик. Халат и шапочка с красным крестом. Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку.

«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!»

Медицинская сестра (участковая)

.

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Приглашает больных на прием к доктору; помогает доктору проводить осмотр больных, выписывает направления на анализы и на процедуры «Проходите, пожалуйста», «Следующий».

Регистратор

Халат и шапочка, бейджик. Выдает талоны к врачу. Ставит печати поликлиники на направления. «Назовите фамилию и имя», «Назовите ваш адрес», «К какому доктору вам нужен талон?».

Процедурная медсестра.

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Делает уколы и системы. «Давайте направление от врача», «Что вам назначено?», «Потерпите немного, сейчас будет больно».

Больной

Бахилы Просит в регистратуре талон к врачу; Приходит к доктору на прием; Жалуется на боль, температуру; Просит осмотреть больное место назначить лечение. «Дайте пожалуйста талон к врачу»; «У меня сильная боль…», «Доктор посмотрите, пожалуйста», «Какие лекарства вы посоветуете?», «Спасибо, доктор!»

Сопутствующие сюжеты

Скорая помощь Врач скорой помощи Чемоданчик с набором инструментов: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт. Халат и шапочка с красным крестом, бейджик Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, оказать помощь, назначить лечение.

Тяжело больного пациента отвезти в больницу.

«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!» «Вас необходимо госпитализировать».

Шофёр скорой помощи.

Руль, сирена скорой помощи. Управляет машиной скорой помощи. Отвезти доктора на вызов, помочь санитарам перенести тяжело больного. «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Санитары

Халат и шапочка, бейджик. Переносят тяжело больного из дома в машину скорой помощи; или транспортируют его по больнице. «Сейчас доставим вас в отделение», «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Аптека Работник аптеки Халат и шапочка, бейджик, лекарства, пузырьки, баночки, шприцы, горчичники, витаминки, кассовый аппарат, деньги. Принимает рецепты, выдает лекарства, уколы, мази, таблетки. «Что вас интересует?», «Покажите рецепт», «Возьмите, пожалуйста, сдачу!»

4. Ход игры.

Сюрпризный момент:

Дети, придя в группу, после полдника видят новый игровой уголок «Больница», оборудованный рабочим местом для врача и процедурной медсестры (как отдельным кабинетом, со всем оборудованием) ; стол для регистратора; двух местную палату для тяжело больных; машину «Скорой помощи» в виде - банкетки, аптечный киоск.

В. : посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. Сегодня день открытия нашей поликлиники. И сейчас я и Варя будем принимать на работу сотрудников. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Подходите к Варе, она будет принимать на работу всех желающих.

Остальные дети занимают очередь в регистратуру. Каждый ребенок получает талончик на приём к врачу.

Здравствуйте больной! Проходите,садитесь!Что у вас болит?

Здравствуйте доктор! У меня сильно болит горло. Д: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а У вас ангина. Сейчас я выпишу лекарство, а в аптеке можно его купить.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет.

В скорую помощь поступает звонок с катка «Снежинка». Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник катка говорит, что один мальчик играл, катался на коньках бегал и упал, а теперь лежит и не встаёт. У него, наверное, сломана нога. Нужна срочная медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром на каток.

Больного со сломанной ногой привозят в больницу, делают рентгеновский снимок, накладывают гипс, назначают лечение и отвозят домой.

5. Окончание игры

Врач заканчивает прием больных, рабочий день окончен.

В. : благодарит новых сотрудников за отличную работу и просит привести свои рабочие места в порядок.

Первый рабочий день был тяжелым, но мы справились. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

6. Оценка игры

В. : Вы сегодня молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу в игре! Давайте поддерживать такие же отношения и в обычной жизни.

(Воспитатель воздерживается от конкретных оценок и объяснения ролей, каждый ребенок получает свой личный опыт переживаний и впечатлений.)

7. Схема игры

1. Кабинет врача.

2. Процедурный кабинет.

3. Регистратура.

4. Отделение скорой помощи.

5. Машина скорой помощи.

6. Аптечный киоск.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача,.

Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД