Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

Людмила Шкурат
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»

I.Задачи руководства:

1) расширить представление детей о профессии врача, медицинской сестры. Привить детям чувство благодарности к человеческому труду. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

2)формирование игровой деятельности:

а/ формировать умение творчески развивать сюжет игры

б/ побуждать детей самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас (направление, бейджик, горчичники)

3)формировать навыки культурного поведения в общественном месте. Формировать уважение к профессии врача.

2.Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь Изготовление медицинских карточек из бумаги, изготовление шпателей из картона. Оклеивание баночек из-под лекарства цветной бумагой, шитьё халатов и шапочек, сделать из дерева руль. Беседа с медицинским персоналом в дет,саду. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел». Просмотреть фильм о докторах и мультфильм «Доктор Айболит» Дидактические игры «В каком кабинете работает врач?», «Профессии».

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Просматривание мультфильма: «Айболит». Проигрывание игры – ситуаций В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Научить осматривать больного

(слушать, ставить градусник, осматривать больное место) ;

Лечить, назначать лечение, назначать процедуры;

Делать перевязки, уколы, прививки;

Записывать данные о больном в карточку.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Поликлиника Врач в поликлиникеОтдельно оборудованный кабинет врача: стол, 2 стула.

Игровой набор «Кукольный доктор»: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др. Медицинские карты на каждого «больного». У доктора, надет бейджик. Халат и шапочка с красным крестом. Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку.

«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!»

Медицинская сестра (участковая)

.

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Приглашает больных на прием к доктору; помогает доктору проводить осмотр больных, выписывает направления на анализы и на процедуры «Проходите, пожалуйста», «Следующий».

Регистратор

Халат и шапочка, бейджик. Выдает талоны к врачу. Ставит печати поликлиники на направления. «Назовите фамилию и имя», «Назовите ваш адрес», «К какому доктору вам нужен талон?».

Процедурная медсестра.

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Делает уколы и системы. «Давайте направление от врача», «Что вам назначено?», «Потерпите немного, сейчас будет больно».

Больной

Бахилы Просит в регистратуре талон к врачу; Приходит к доктору на прием; Жалуется на боль, температуру; Просит осмотреть больное место назначить лечение. «Дайте пожалуйста талон к врачу»; «У меня сильная боль…», «Доктор посмотрите, пожалуйста», «Какие лекарства вы посоветуете?», «Спасибо, доктор!»

Сопутствующие сюжеты

Скорая помощь Врач скорой помощи Чемоданчик с набором инструментов: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт. Халат и шапочка с красным крестом, бейджик Выслушать больного, осмотреть больное место, поставить диагноз, оказать помощь, назначить лечение.

Тяжело больного пациента отвезти в больницу.

«Что вас беспокоит?», «На что жалуетесь?», «Как вы себя чувствуете?», «Что у вас болит?», «Откройте рот, пожалуйста», «Скажите а-а-а!» «Вас необходимо госпитализировать».

Шофёр скорой помощи.

Руль, сирена скорой помощи. Управляет машиной скорой помощи. Отвезти доктора на вызов, помочь санитарам перенести тяжело больного. «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Санитары

Халат и шапочка, бейджик. Переносят тяжело больного из дома в машину скорой помощи; или транспортируют его по больнице. «Сейчас доставим вас в отделение», «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Аптека Работник аптеки Халат и шапочка, бейджик, лекарства, пузырьки, баночки, шприцы, горчичники, витаминки, кассовый аппарат, деньги. Принимает рецепты, выдает лекарства, уколы, мази, таблетки. «Что вас интересует?», «Покажите рецепт», «Возьмите, пожалуйста, сдачу!»

4. Ход игры.

Сюрпризный момент:

Дети, придя в группу, после полдника видят новый игровой уголок «Больница», оборудованный рабочим местом для врача и процедурной медсестры (как отдельным кабинетом, со всем оборудованием) ; стол для регистратора; двух местную палату для тяжело больных; машину «Скорой помощи» в виде - банкетки, аптечный киоск.

В.: посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. Сегодня день открытия нашей поликлиники. И сейчас я и Варя будем принимать на работу сотрудников. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Подходите к Варе, она будет принимать на работу всех желающих.

Остальные дети занимают очередь в регистратуру. Каждый ребенок получает талончик на приём к врачу.

Здравствуйте больной! Проходите,садитесь!Что у вас болит?

Здравствуйте доктор! У меня сильно болит горло.Д: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а У вас ангина. Сейчас я выпишу лекарство, а в аптеке можно его купить.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет.

В скорую помощь поступает звонок с катка «Снежинка». Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник катка говорит, что один мальчик играл, катался на коньках бегал и упал, а теперь лежит и не встаёт. У него, наверное, сломана нога. Нужна срочная медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром на каток.

Больного со сломанной ногой привозят в больницу, делают рентгеновский снимок, накладывают гипс, назначают лечение и отвозят домой.

5. Окончание игры

Врач заканчивает прием больных, рабочий день окончен.

В.: благодарит новых сотрудников за отличную работу и просит привести свои рабочие места в порядок.

Первый рабочий день был тяжелым, но мы справились. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

6. Оценка игры

В.: Вы сегодня молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу в игре! Давайте поддерживать такие же отношения и в обычной жизни.

(Воспитатель воздерживается от конкретных оценок и объяснения ролей, каждый ребенок получает свой личный опыт переживаний и впечатлений.)

7. Схема игры

1. Кабинет врача.

2. Процедурный кабинет.

3. Регистратура.

4. Отделение скорой помощи.

5. Машина скорой помощи.

6. Аптечный киоск.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Поликлиника»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Досуг «Поздравляем мам и бабушек»
Мы с детьми очень долго готовились к празднику 8 марта. Учили песни , стихи, Хотя были некоторые трудности. В музыкальном зале находились пластиковые окна...
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, я готовлюсь к аттестации, предлагаю методический сборник по проектной деятельности, может кому пригодится. Пояснительная записка к...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Цветы для мамочки»
Предлагаем выполнить к предстоящему международному женскому дню объёмную аппликацию "Цветы для мамочки". Данный мастер-класс будет интересен педагогам и...