МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе

Светлана Пересыпкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе

Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли. Я хочу предложить проект игры"Магазин игрушек"

I. Задачи:

• Развивать интерес и уважение к профессии продавца;

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог,

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: касса, очередь,

• Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик.

• Формировать умение принимать игровую роль на себя, участвовать в несложном ролевом диалоге,

• Учить самостоятельно, пользоваться костюмами для исполнения игровой роли

• Учить использовать предметы заместители.

• Формировать умение договариваться о совместных действиях, вступать в игровое общение со сверстниками.

• Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине

• Воспитывать культуру общения в магазине.

• Развивать воображение, мышление.

• Привлекать родителей к созданию предметно-развивающей среды.

II. Подготовка к игре:

1. План подготовки к игре «Магазин игрушек»

Дата Изготовление атрибу-тов Обогащение впечат-лениями Обучение игровым приемам

Май Изготовление атрибу-тов к сюжетно-ролевой игре

Касса, изготовленная с помощью родителей

Маски животных, иг-рушек.

Предметные картинки с изображением игрушек

Ширма с изображением внешнего вида магази-на с одной стороны, и прилавка с товаром с другой.

Рассматривание иг-рушек, предметных картинок из серии «Игрушки». «Что из чего сделано», «Сувениры». Сюжетные картинки на тему «Магазин», картины «Продавец» из се-рии «Кем быть». Рассматривание ил-люстраций по теме «Магазины»

Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»

Беседы: «О прави-лах поведения в ма-газине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».

Экскурсия в мага-зин. Наблюдение за работой продавца.

Беседа

«В магазине игру-шек»

Цель: закрепить понятие «игрушки», какими игрушками любят играть девочки, какими мальчики, развивать воображение,

сформировать уме-ние пользоваться кассовым аппаратом

- закрепить умение играть сообща, до-говариваться.

2.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые дей-ствия Речевые обо-роты

Ворона Кар-куша приносит

письмо от кук-лы Тани. Она приглашает всех на день рожденье.

Проблемная ситуация: Что дарить? Где взять? Ворона Каркуша

(второ-степенная) Шапочка вороны. Письмо Приносит пись-мо «Вам письмо, получите по-жалуйста»

Продавец

Форменная одежда продавца, атрибуты товара (игрушки) Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить

расставляет иг-рушки на пол-ках, вежливо показывает по-купателям иг-рушки, пока по-купатели опла-чивают кассиру, складывает ак-куратно игруш-ки в пакет.

«Что бы хоте-ли купить?»;

«Может вам что-то посове-товать?»;

«Я вам реко-мендую…»

Покупа-тели

Кошелёк с деньгами, сумка, корзина. Покупают нуж-ный им товар, оплачивают по-купку в кассу кассиру. Скла-дывают покупки в сумку, соблю-дают правила поведения в об-щественных ме-стах

«Покажите пожалуй-ста…», «под-скажите пожа-луйста где можно найти…»,

«спасибо за помощь», «будьте лю-безны», «раз-решите прой-ти»

Кассир Кассовый аппарат, чеки из бумаги Принимает оплату, проби-вает чек, благо-дарит за покуп-ку «Спасибо! Приходите к нам еще»

Грузчик Разгружают то-вар, помогают его разложить на полки

Сопутствующие сюжеты

Дети с воспи-тателем едут на автобусе в магазин

Водитель Руль, стулья Водитель дер-жится за руль, ведет автобус, внимательно следит за доро-гой. подаёт сиг-нал, делает остановки, объ-являет их - «Осторожно, двери закры-ваются»,

- «Будьте лю-безны пройти в салон»

кондук-тор Сумка кон-дуктора, билеты Обилечивает пассажиров «Будьте доб-ры, оплатите проезд».

«Возьмите ваш билет»

Дети идут в гости на день рожденье, да-рят подарки Де-ти,воспитатель, кукла Та-ня. Игушки, стол с угощением для гостей. Поздравляют, Читают стихи, Беседуют, пьют чай Спасибо,на здоровье.

3. Схема игрового пространства.

полки с товаром

рабочее место кассира

кассир

продавец

грузчик

III. Ход игры

1. Приемы создания интереса к игре.

В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)

Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)

Где всё это можно приобрести? магазине)

В какой магазин мы с вами пойдём? магазин игрушек)

Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Покажите пожалуйста)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.

2. Сговор на игру.

Но магазин пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, грузчика. Я буду продавцом в магазине. Давайте выберем кассира, грузчика (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», а все остальные - покупатели.

2. Приемы обучения игровым действиям.

Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.

4. Приемы поддержания и развития игры.

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в об-щении друг с другом, построении диалога.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу.

IV. Окончание игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. - Ребята, займите места в автобусе, едем к Тане

(подъезжают к домику Тани)С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.

V. Оценка игры.

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили? И т. д.

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поездка в Самарский Зоопарк» в старшей группе Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Поликлиника». Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 1. Задачи руководства: - Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача, о работе поликлиники и аптеки.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Магазин игрушек» в младшей группе Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать развивать разнообразные виды движений:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин «Игрушек»» (в младшей группе) Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в младшей группе детского сада. Образовательная цель: способствовать возникновению игр на темы из.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Спасатели». «Игровые технологии в образовательном процессе на тему:«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Спасатели".

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД