Надежда Николаева
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин игрушек «Умка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1. Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности.
2. Закрепление знаний о функционировании магазина игрушек.
3. Упражнятьдетей в умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему, распределять роли.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Магазин игрушек „Умка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Медвежонок Умка
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Изготовление вывески магазина игрушек «Умка» Униформа и кепки у персонала в магазине, бейджики с символом магазига изготовление денег для покупателей и кассира
изготовление чеков и ценников, упаковочный материал, игрушки мягкие,резиновые, пластмассовые,музыкальные,бумажные, деревянные и т. д.
Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца.
Чтение произведения В. Берестова «В магазине игрушек»,
Беседа «Что такое магазин?» о специализированных магазинах (с рассматриванием иллюстраций, книжные магазины, магазины обуви, магазин одежды и т. д.) «Кто работает в магазинах»
«Правила работы с кассой».
Дидактические игры: лото «Магазин», «Найди свою покупку».
Научить занимать очередь в кассу
Помнить о вежливых взаимоотношениях между продавцом и покупателями
Аккуратно раскладывать игровые атрибуты
Учить соблюдать правила поведения в общественных местах
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин игрушек «Умка»
СюжетМагазин игрушек
Роли Продавец - консультант
Атрибуты Кепка, униформа, бейджик, игрушки на полках, упаковочный материал.
Игровые действия Беседует с покупателями, предлагает игрушки. Раскладывает товар на полки.
Речевые обороты Здравствуйте. Я бы посоветовала вам купить.
Пожалуйста, будьте добры, приходите еще. Спасибо за покупку. До свидания.
РольКассир
Атрибуты Кепка, униформа, бейджик, кассовый аппарат, калькулятор, чеки.
Игровые действияПросит выдать чек. Называет, что хочет купить и скольк. Платит деньги. Получает чек.
Речевые обороты Покажите, пожалуйста, ценник. Возьмите сдачу и чек. Спасибо за покупку.
Роль Покупатели
Атрибуты Сумка, пакет, кошелёк с деньгами.
Игровые действия Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте. Расплачиваются «деньгами» за игрушку, получают чек от кассира, по чеку получают игрушку.
Речевые обороты Покажите, пожалуйста, ту игрушку. Что вы посоветуете купить? Кто последний? Сколько стоит?
Сопутствующие сюжеты
День рожденья
Роль Мама, папа, друзья.
Атрибуты Бутафорские угощения для чаепития
Игровые действия Люди пьют чай, поздравляют с днём рождения именинника
Речевые обороты Желаем тебе быть всегда здоровым, не ломать игрушки, слушаться маму.
Маршрутка
Роль Водитель
Атрибуты Руль, стульчики, деньги, билеты.
Игровые действия Ведет маршрутку, рулит, подает сигнал, делает остановки, объявляет их, обилечивает пассажиров.
Речевые обороты Осторожно, двери закрываются. Будьте любезны пройти в салон. Будьте любезны оплатить проезд. Возьмите билетик.
4. Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а специальный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют,
Оттого, что он надут (мяч)
2. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4. Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу (медведь)
5. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего специального магазина? (Магазин игрушек)
Мы уже назвали свой магазин «Умка» давайте повесим вывеску и откроем наш магазин.
Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»
Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из
приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или я вас могу познакомить, с новой считалкой и с помощью нее мы определим, кто кем будет в нашей игре?».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице)
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
Можно бросать мусор в специальные урны, которые стоят на улицах для мусора. Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Можно переходить улицу на зелёный свет.
Нельзя играть на проезжей части.
В магазине встаем в очередь.
Этикетные нормы обращения к продавцу.
Сначала заплати за игрушку – потом в неё играть.
По магазину можно ходить пешком.
Ребята вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие,резиновые, пластмассовые, музыкальные, бумажные, деревянные и т. д.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Воспитатель предлагает пройти детям в магазин игрушек и просит показать ему игрушку Мишку, осматривает его, просит продавца – консультанта показать ещё одну игрушку собачку и её тоже осматривает, в это время в магазине выстраивается небольшая очередь детей с игрушками, которые по примеру воспитателя тоже выбирают игрушки и общаются с кассиром и продавцом.
Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты – которые необходимы для игры в «День рожденья». Уже после посещения магазина игрушек можно доехать на маршрутке в гости к замечательной гостеприимной семье и поздравить с днём рождения друга и подарить купленную игрушку.
Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (мама, папа, друзья). В гостях уже угощают людей чаем. Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
5. Окончание игры
Воспитатель сообщает детям, что в магазин закрывается на обед. Также воспитатель подводит краткий итог работы детей по ролям, и перестраивает беседу в русло, когда дети сами обсуждают игру (А Света была хорошим продавцом, когда будем играть сами, она опять будет продавцом и т. д.)
6. Оценка игры
Положительная оценка игры, воспитатель хвалит детей позитивный настрой на следующую деятельность и на следующую игру. Воспитатель задаёт детям вопросы, какую вы хотели бы роль для себя взять в следующий раз, понравилась ли им игра и почему.