Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»

Наталья Шевченко
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме :

«Салон красоты Дюймовочка»

I. Задачи руководства:

1) расширять представления о труде взрослых в «Салоне красоты», парикмахера, администратора, кассира, развивать умения детей выполнять конкретные действия работников салона, в соответствии с сюжетом игры (парикмахер-делает людям стрижки и прически, администратор-знакомит посетителей с работой салона, кассир-принимает плату, за оказанные услуги в салоне)

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада „Салон красоты „Дюймовочка“» размещена в разделах

2) способствовать возникновению сюжета игры на тему из окружающей жизни, развивать умения детей согласовывать свои действия в игре, распределять роли, использовать в своей игре соответствующие атрибуты.

3) Формировать у детей дружеские отношения в процессе сюжетно-ролевой игры, желания помогать друг другу, быть вежливыми, доброжелательными.

II. Подготовка к игре:

1)план подготовки к игре «Салон красоты Дюймовочка»

Дата:

Сентябрь

Изготовление атрибутов:

Приобретение парикмахерского

Набора «Юный парикмахер».

Пошив фартуков

для парикмахера и пелеринок для посетителей.

Привлечение родителей к изготовлению сушилок.

Оформление альбома:

«Модные прически».

Изготовление чеков из картона.

Кассы из коробки.

Банкомата из коробки, карточку, бумажные деньги.

Обогащение впечатлениями:

Проведение бесед о труде парикмахера, с использованием иллюстраций.

Организовать экскурсию в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера.

Пригласить гостя в группу-маму парикмахера.

Чтение стих-я К. И. Чуковского:

«Мойдодыр»

Дидактическая игра: «Кому нужна расческа?»

«Угадай какая профессия».

Рассматривание альбома: «Модные прически»

Просмотр презентации о работе парикмахера.

Обучение игровым приемам:

Внести атрибуты и игрушки-заместители, научить детей пользоваться инструментами парикмахера.

Дать образец использования игровой среды: Разложить все необходимое для игры по местам, напомнить детям, о вежливом общении с посетителями.

Напомнить детям, как работает парикмахер (предлагает клиенту сесть в кресло, выбрать прическу, приступить к работе, после выполнения «стрижки», предложить посмотреть в зеркало).

При работе парикмахер пользуется расческой, ножницами, лаком, феном, заколками, по окончании работ в салоне идет уборка.

Дать образцы игровых диалогов (парикмахера, администратора, кассира)

Сюжеты :

Салон красоты Дюймовочка»

Роли:

Парикмахер

Кассир

Администратор

Клиент

Атрибуты:

зеркало,

расческа, фен, заколки, баночки из под гелей, бигуди, фартуки, пелеринки.

Касса, чеки, ручка, деньги из бумаги, карточка, игрушечный банкомат.

Модные журналы о прическах, блокнот для записей посетителей, ручка.

Сумочка, кукла с каляской (мама с ребенком).

Игровые действия:

Подготовка рабочего места.

Подготовка парикмахера к работе (одевание на себя фартука)

Беседа с клиентом о прическе. Одевание на клиента пелеринки.

Мытье головы, стрижка, укладка феном.

Уборка рабочего места по окончании работы.

Подготовка рабочего места администратора салона.

Речевые обороты:

«Здравствуйте»

«До свидания»

«Пожалуйста»

«Приходите к нам еще»

«Будь любезны оплатить в кассу»

«Сделайте мне, пожалуйста красивую стрижку, как в модном журнале»

«Вам понравилась стрижка»

«Проходите в кресло»

«Свои вещи вы можете оставить на диване»

«Пожалуйста следующий, проходите»

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты :

Автобус

Роли:

Шофер

Пассажиры

Кондуктор

Атрибуты:

Руль

Кепка для водителя

Сумки, куклы

Сумка кондуктора, билеты.

Игровые действия:

Постройка автобуса из большого конструктора и стульев

Посадка в автобус

Продает билеты пассажирам

Речевые обороты:

«Следующая остановка-парикмахерская»

«Скажите, а сколько остановок до парикмахерской?»

«Оплачиваем проезд»

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: -Сегодня утром, когда я проснулась, посмотрела в зеркало и увидела свою прическу, она мне очень не понравилась, я решила, пойду в парикмахерскую, там работаю настоящие мастера, которые умеют делать красивые прически.

2) сговор на игру:

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в «Салон красоты», название у нас уже есть-«Дюймовочка», выберем парикмахера, который сделает мне красивую прическу. В салоне красоты еще работают администратор и кассир. Администратор вежливо проводит клиентов в зал, где работает парикмахер, а кассир возьмет плату за прическу. «Ребята, давайте выберем администратора и кассира.

3) приемы обучения игровым действиям:

Воспитатель: Показывает детям игровую ситуацию: сейчас я присяду в кресло, а наш парикмахер покажет, как она мне будет делать прическу. Задает вопросы девочке: Что ты сделаешь сначала? Что ты мне оденешь? Каким инструментом работает парикмахер?

Проводит беседу с другими детьми участниками игры. Как вы думаете, а для чего в нашей игре нужен администратор? Объясняет детям, что администратор нужен для того, чтобы показать посетителям, как работает парикмахер, какие прически он делает людям, которые приходят в салон, приглашает прийти клиентов еще раз. Рассказывает детям, как должен работать кассир, он сидит за кассой, ему посетители отдают деньги-это плата за прическу. Просит всех участников игры вежливо попрощаться с посетителями салона.

4)приемы поддержания и развития игры :

Воспитатель: предлагает детям, играть по-другому:

Девочка-парикмахер, очень устала, у нее было много посетителей, предложим ей отдохнуть и пообедать, а в это время в салон пришел другой парикмахер. Воспитатель предлагает пришедшему парикмахеру подойти к администратору и спросить : «Сколько еще будет посетителей в ее рабочее время?», она подходит к администратору и узнает об этом.

В это время в построенном детьми автобусе, водитель занимает место за рулем, кондуктор садится на свой стульчик, заходят пассажиры. Водитель объявляет, остановка: «Салон красоты Дюймовочка», следующая остановка

«Юбилейная», некоторые дети выходят и идут в салон-парикмахерскую.

Их вежливо встречает администратор, проводит к парикмахеру, он начинает работу с клиентом, предлагает сделать прическу. Берет ножницы и расческу, начинает работу. По окончании работы парикмахер провожает клиента к кассиру, он берет плату за прическу, администратор провожает посетителей, приглашает посетить салон еще раз. По окончании игровых действий воспитатель напоминает детям, что в салоне-парикмахерской нужно провести уборку, все сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.

Рядом с парикмахерской останавливается автобус, воспитатель подсказывает посетителям салона, что можно сесть в автобус и поехать домой.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель поощряет дружеские отношения между детьми, во время игры, направляет их на взаимодействие между собой. Побуждает творчески исполнять свои роли, поощряет детей, за хорошие, дружеские отношения между собой в процессе игры.

IV.Окончание игры :

Воспитатель: Какие молодцы наши парикмахеры, как хорошо поработали кассир и администратор, предлагает посмотреть детям прически, оценить работу детей. Воспитатель обращает внимание детей на автобус, сесть в него и отправиться в путешествие по улицам нашего города.

V.Оценка игры :

Воспитатель предлагает детям оценить игру детей: «Вам понравилось, как работали сотрудники салона-парикмахерской

«Наши ребята очень старались, поэтому у них все получилось отлично. Все ребята играли дружно, помогали друг другу, слушали взрослого, были аккуратными и вежливыми. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса»Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса» Хочу поделиться с вами тем, как я оформила сюжетно-ролевую игру "Салон Принцесса" в своей группе. Мы открыли салон красоты "Принцесса".

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД