Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка

Ольга Валерьевна Шабашная
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС.

Вместе с тем, практика показывает, что дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Одна из задач педагога- психолога при работе с детьми - это развитие коммуникативной компетентности. Прежде чем организовать такую работу, необходима индивидуальная беседа с родителями ребенка, в ходе которой выясняются особенности общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить уровень развития коммуникативных компетенций ребенка, в беседе с родителямиможно задать следующие вопросы:

• У вашего ребенка есть близкие друзья?Каков стиль общения со сверстниками: дружелюбный, агрессивный?

• Учитывает ли ребенок мнение и состояние другого человека в момент общения?

• Умеет ли ребенок договариваться с другими детьми, или стремиться к манипулированию?

• Как играет ваш ребенок: предпочитает игру в группе детей или в одиночестве?

• В игре ребенок предпочитает ведущие, рядовые или отрицательные, разрушительные роли?

• Умеет ли ваш ребенок объяснить, точно выразить словами, чего он хочет?

Каким образом отстаивает свою позицию в разговоре, в процессе коммуникации?

• Старается ли ваш ребенок понять другого человека, поставить себя на его место?

• Может ли ребенок словами описать свои эмоции, то, что он переживает?

• Каковы особенности общения со взрослыми? Общается спокойно, раскованно, напряженно?

• Вспомните, с кем вашему ребенку приятнее всего общаться? Как вы думаете, что в этом общении для него является привлекательным?

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...