Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР

Ирина Ефремова
Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР

Вид проекта :

продолжительность: кратковременный.

по количеству участников: фронтальный.

по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники :

дети старшей логопедической группы ЗПР

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Проблема:

Публикация «Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР» размещена в разделах

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, в оспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта :

обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук.

Пути реализации :

тематические занятия;

беседы с детьми;

подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

подбор иллюстраций ко дню матери;

подбор художественной литературы;

подготовка презентации, наглядного материала;

подбор игр, загадок;

побор мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация :

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем».

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество:

поделка «Подарок для мамочки»;

рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: словесные игры «Назови нужное слово», «Мама любит наряжаться», "Подумаю немножко, хлопну по ладошке","Мама-дочка", "Найди лишнюю картинку", повторение и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

Сборник пословиц, стихотворений о маме;

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

Вывод:

У детей появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Игра «Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочтите рифмовку:

С мамой буду я играть

И слова придумывать.

Я подумаю немножко,

Хлопну по ее ладошке.

Объясните правила игры: «Мама называет слово (имя существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого слова (существительного) прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и называет новое слово».

Лексический материал

Красота — … красивый.

Любовь — … любимый.

Доброта — … добрый.

Мужество — … мужественный.

Нежность — … нежный.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама — дочка»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оснащение:мяч.

Ход игры: предложите ребенку образовывать новые слова по образцу.

У мамы — рот, а у доченьки — … ротик.

У мамы — нос, а у доченьки — … носик.

У мамы — брови, а у доченьки — … бровки.

У мамы — волосы, а у доченьки — … волосики.

У мамы — нога, а у доченьки — … ноженьки.

У мамы — руки, а у доченьки — … ручки.

У мамы — глаза, а у доченьки — … глазки.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Зачеркни лишнюю картинку»

Чему учится ребенок: обобщать людей по половым различиям; понимать значение обобщающих слов «женщины», «мужчины»; использовать обобщающие слова в активной речи.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки в левой колонке. Попросите назвать изображенных людей. (Бабушка, девочка, мама, дядя.) Предложите ребенку подумать и сказать, какая картинка в ряду лишняя. Попросите объяснить, почему. Предложить зачеркнуть лишнюю картинку.

Спросите: «Как можно назвать оставшиеся картинки одним словом?» (Женщины.)

Работу с картинками в правой колонке проведите по аналогии.

Папа, дедушка, мальчик, мама.

Предложите ребенку назвать женщин, живущих с ним в одной семье. Затем — мужчин.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группеПроектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группе Актуальность: Космос во все времена притягивал к себе людей своей таинственностью, неизведанностью. А нашим детям всегда было интересно.

«Моя семья». Проектная деятельность в старшей группе ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ» I Мотивация Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира.

Проектная деятельность «Моя семья» в старшей группеПроектная деятельность «Моя семья» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Презентация-фотоотчет «Проектная деятельность в старшей группе» Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проектная деятельность в старшей группе «Подарите птицам дом» Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать.

Проектная деятельность в старшей группе, посвященная 9 мая Проект «9 мая - День Победы!» (старшая группа) 2016 г. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Проектная деятельность в старшей.

Проектная деятельность «Юные модельеры-дизайнеры» в старшей группе 5–6 лет Проектная деятельность «Юные модельеры -дизайнеры» Старшая группа 5-6 лет Авторы проекта: Воспитатели группы «Теремок» : Полетаева Олеся.

В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группеВ гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе Актуальность: «Что за прелесть эти сказки!» Великий русский поэт А. С. Пушкин восторгался сказками. И для нас, его потомков, сказки являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД